Проект «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
проект по развитию речи (средняя группа)

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 комбинированного вида «Сказка»

Проект

«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Воспитатель:

                                                               Завьялова Марина Петровна

                                                               

г. Искитим

Актуальность темы:

Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально - волевой сфере. Речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Тип проекта:

Творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

23.09.2019г.-11.10.2019г.

Участники проекта:

воспитатель средней группы Завьялова М.П., дети средней группы, их родители.

Цель проекта:

формирование и совершенствование речевых умений и навыков детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

 Образовательные:

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей средней группы;
  • Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
  • Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
  • Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

 Развивающие:

  • Развивать интонационный строй речи детей;
  • Развивать речь детей как средство общения;
  • Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
  • Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

 Воспитательные:

  • Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ожидаемый результат:

  • Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
  • Повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет включения детей в творческую деятельность;
  • Обогащение активного словаря;
  • Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр;
  • Раскроется творческий потенциал детей.

У родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.

Основные направления работы.

Первый этап (подготовительный 23.09.2019г.-27.09.2019г.):

Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр, теневой театр).

Подбор иллюстраций к сказкам.

Подбор стихотворений, потешек для заучивания.

Подбор подвижных игр для подражательных действий.

Подготовка атрибутов для игровых занятий.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей.

Консультации на тему: «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей 4-5 лет».

Беседы с родителями на тему: «Театральная деятельность в детском саду», «Содержание театрализованных занятий в детском саду».

Подборка книг для книжного уголка.

Второй этап (основной 30.09.2019г.-04.10.2019г.):

Чтение русских народных сказок: «Курочка ряба», «Волк и Семеро Козлят», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.

Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».

Организация и проведение ООД.

Лепка: «Испекли мы колобок»

Рисование: «Репка»

Аппликация: «Домик трех медведей»

Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».

Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие, «Тили — бом, тили-бом».

Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».

Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь», «Покатаемся на лошадке».

Творческая мастерская «Маленькие  актеры»

Третий этап (заключительный 07.10.2019г.-11.10.2019г.):

Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба» «Колобок», «Репка»

Рассказывание отрывков из сказок по иллюстрациям к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

 Итоговые мероприятия:

Драматизация сказок: «Репка», «Колобок», «Три медведя».

Итоги проекта.

Проделанная работа достигла своей цели, у детей обогатился активный словарь, повысились коммуникативные качества.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

2. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. Сада Артемова Л. В.

3.Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дет. Садов Маханева М. Д.

4. Журнал «Воспитатель ДОУ» - Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е А Антипина, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие правильной речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Творчески-игровой проект.Творческая и театрализованная деятельность для детей с проблемами речи - один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на речь дошкольников, в котором наиболее...

Проект «Развитие образной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность проблемы:  анализируя результаты диагностики детей по речевому развитию мы сделали вывод, что у детей недостаточно развита речь. Они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не ...

Проект "Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Актуальность проекта Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. ...

проект "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность"

проект "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность"...

Проект:"Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность."

Сказкотерапия - один из эффективных методов работы с детьми. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения, обогащает внут...

Проект "Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Проект "Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"...