Творческий проект "Добрые сказки"
проект по развитию речи (старшая группа)

Творческий проект"Добрые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект437.88 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Добрые сказки»

Автор:

Шевченко Елена Николаевна

Воспитатель I категории,

МДОУ детский сад

№16 «Самолётик»

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

Актуальность проекта:

На сегодняшний день дети все больше отдают предпочтение компьютеру, телевизору, смартфону, тем самым, почти полностью переставая читать книжки.  В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Актуальной проблемой общества нашего времени становится развитие разговорной речи. А актуальным вопросом педагогики является - поиск новых форм и методов обучения, воспитания детей.

Когда мы уделяем повышенное внимание развитию личности ребенка, мы получаем возможность качественно улучшить его речь. Поэтому взрослые, которые заботятся о своевременном и гармоничном развитии ребенка, должны держать в центре взаимовлияние показателей речи и свойств личности. Сказка здесь может выступать в качестве сокровищницы русского народа.

Сказка – это источник воспитания детей, это духовные богатства культуры, благодаря которым ребенок познает родной народ. Она является актуальным вопросом педагогики.

Дошкольный возраст – возраст сказки. В этот период дети стремятся ко всему необычному, сказочному, чудесному. Сказка займет свое место в сердце ребенка, только если она подобрана удачно и если она выразительно рассказана. Это и будет способствовать развитию маленького человека.

Сказки расширяют кругозор, помогают научиться выстраивать диалог, выстроить логическую связь речи, а это в свою очередь является центральной задачей речевого воспитания дошкольников. Когда воспитатель инсценирует сказки, проявляется принцип обучения - учить играя.

Цель проекта:

  • Обобщить знание детей о сказках;
  • Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам

Задачи проекта:

  • Создать условия для детей, которые будут способствовать освоению сказок;
  • Расширить знания о сказках;
  • Закрепить знания о сказках;
  • Развивать коммуникацию у детей (навыки коммуникации);
  • Развивать творческие навыки;
  • Вовлекать родителей и детей в совместную деятельность по знакомству со сказками. Показать ценность этого совместного творчества;
  • Создавать и поддерживать атмосферу эмоционального комфорта, поддержки и понимания друг друга

Участники проекта:

  • Воспитатель. Осуществляет педагогическое просвещение родителей по этой проблеме. Организует совместную деятельность родителей и детей.
  • Родители. Участвует в совместной деятельности с детьми.
  • Дети старшей группы. Участвуют в различных видах деятельности (игровой, практической, познавательной).
  • Музыкальный педагог. Организует постановки для детей.

Проект осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы:

I этап

  • Вызвать интерес у детей и их родителей по теме данной работы;
  • Собрать информацию, дополнительный материал, литературу;
  • Информирование родителей о планировании проекта;
  • Подбор методической литературы,  художественной литературы, пословиц и поговорок;
  • Составление плана по реализации данного проекта;
  • Подбор оборудования и материалов для занятий;
  • Сотрудничество с родителями;
  • Провести конкурс стенгазет на тему: «Папа, мама, я – читающая семья»;

Например:

Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное ...

  • Совместное творчество родителей и детей на тему: «Иллюстрируем любимую сказку»;

Например:

Виртуальная выставка детских рисунков "Иллюстрируем сказки Пушкина ...

  • Конкурс поделок на тему: «Наши сказки»;

Например:

Русская народная сказка "Репка". Фото № 68785. Август 2014 ...

II этап

Организация подсознательной деятельности у детей:

  • Создание мини – библиотеки по сказкам;
  • Познавательные беседы и мероприятия по сказкам;
  • Отгадывание загадок о сказочных героях;
  • Беседы с детьми о посещении ими театров;
  • Заучивание отрывков из сказок и их постановка;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам и их обсуждение с детьми;
  • Совместная деятельность дома;
  • Консультация с родителями по теме «Сказки». Например: «Какие сказки читать детям перед сном?;
  • Чтение художественной литературы;
  • НОД

III этап

  • Анализ желаемого результата;
  • Подведение итогов;
  • Оформление выставок и конкурсов;
  • Показ инсценировки;
  • Презентация

 Предполагаемый результат:

  • Проявление детьми любви к сказкам и театральной деятельности;
  • Дети называют прочитанные произведения, их авторов, персонажей и понимают мораль;
  • Дети самостоятельно выбирают сказку, подготавливают презентацию к ней и вживаются в роль.

Содержание работы с детьми:

  • Беседы по теме «Сказки»;
  • Чтение сказок;
  • Заучивание отрывков произведений, поговорок, пословиц;
  • Пересказ прочитанного детьми;
  • Самостоятельное составление текстов сказок и их рассказывание детьми;
  • Рассматривание иллюстраций художников и беседы по ним;
  • Загадки и викторины;
  • Инсценировка сказок

Содержание работы с родителями:

  • Проведение опросов и анкетирование на тему «Сказки»;
  • Беседы с родителями;
  • Домашние работы для совместного творчества детей и родителей;
  • Помощь в пополнении домашней библиотеки сказками;
  • Консультация родителей

Используемая литература:

  1. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С., Лабиринт, 2015г.
  2. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ., Детство - Пресс, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Творческий проект «Сказки Чуковского»

В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»

Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

Познавательно- творческий проект "Сказка за сказкой"

: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....