Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитиии-важном факторе в формировании физиологической готовности детей 6-7 лет к школе в условиях ДОУ.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Рукавицына Вера Васильевна

Формирование физиологической готовности детей 6-7 лет к школе в условиях ДОУ, посредством использования здоровьесберегающих технологий в речевом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_preemstvennost_wecompress.com_.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 2

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитиии-важном факторе в формировании физиологической готовности детей 6-7 лет к школе в условиях ДОУ.

Слайд 3

Цель: Оптимизация процесса сохранения и коррекции речи, поддержание, сохранение и укрепление здоровья детей с помощью применения здоровьесберегающих технологий. Формирование физиологической готовности детей 6-7 лет к школе в условиях ДОУ, посредством использования здоровьесберегающих технологий в речевом развитии.

Слайд 4

Задачи: 1.Сохранение и укрепление физического, психологического здоровья детей. 2.Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка. 3. Повышение адаптивных возможностей детского организма.

Слайд 5

Проведение цикла дидактических игр, упражнений, методов и приемов в совместной работе с учителем-логопедом , направленных на развитие речи, используя здоровьесберегающие технологии .

Слайд 6

Дидактическая игра «Багаж» Цель: использование игры «Арган» на изменение силы голоса, на уточнение артикуляционных гласных звуков, на длительность выдоха.

Слайд 7

Дидактическая игра на развитие звукоподражания «Исполни любимую песню как котенок, как поросенок, как …» Цель игры: развитие навыков звукоподражания, слухового восприятия, силы голоса. Дидактическая игра на

Слайд 9

Предварительная работа. Чтение и разучивание ролей стихотворения С.Я. Маршака «Багаж».

Слайд 11

Упражнения на работу со звуками .

Слайд 12

Дидактическая игра «Договорись глазами» на развитие зрительного восприятия ,внимания, быстроты реакции.

Слайд 14

В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ, также становятся перспективным средством развивающей работы с детьми. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств развития речи все чаще применяемых в дошкольной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее.

Слайд 15

Таким образом, возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности по развитию речи способствует: повышению речевой активности; развитию речевых умений и навыков; снятию напряжения, восстановлению работоспособности; активизации познавательного интереса; улучшению концентрации внимания, снижению трудности переключения с одного вида деятельности на другой. укреплению здоровья детей, как ведущего фактора позволяющего, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность.

Слайд 16

Для более эффективного речевого развития детей мы активно используем следующие методы и приёмы здоровьесберегающих технологий: Упражнения для дыхательной гимнастики

Слайд 17

Если мы хотим научить ребёнка говорить красиво и чётко, следует обучить его правильному дыханию. В своей работе мы используем упражнения дыхательной гимнастики, проводим их ежедневно в течение 5 -10 минут, мы используем их как физкультминутки в процессе образовательной деятельности или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.

Слайд 18

Артикуляционная гимнастика

Слайд 19

Главная мышца органов речи - это язык. И для него, как и для всякой мышцы, необходима гимнастика. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, мы ежедневно в процессе образовательной деятельности занимаемся артикуляционной гимнастикой. Для индивидуальных занятий с детьми по артикуляционной гимнастике, так же как и логопед используем зеркала. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними).

Слайд 20

У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Как показывает опыт, дети старшего дошкольного возраста выполняют артикуляционную гимнастику с большим желанием и интересом, если данные упражнения предваряют небольшие стихотворные заставки, регулярное ее выполнение помогает: 1. улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию; 2. улучшить подвижность артикуляционных органов; 3. укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; 4. уменьшить напряжённость артикуляционных органов.

Слайд 21

Техники самомассажа

Слайд 22

Самомассаж. Одним из эффективных направлений по подготовке дошкольников к письму является самомассаж рук. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Слайд 23

Для самомассажа используем специальные ручные массажёры( мячи с пуговицами, варежки обшитые бисером),су-джок мячи, «сухой бассейн». Массажные движения выполняются с речевым сопровождением. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Слайд 24

Гимнастика для глаз

Слайд 25

Есть такая народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности, поэтому во время занятий по развитию речи, да и не только, мы включаем гимнастику для глаз. Нарушения зрения у детей сочетаются с рядом неврологических расстройств. Это проявляется, прежде всего, в нарушении умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведении детей, а также быстрой истощаемости и перенасыщенности любым видом деятельности, повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, происходят изменения в мелкой моторике, а отсюда следует неполноценное развитие речи детей.

Слайд 26

В своей работе мы применяем такую гимнастику для глаз, как например: Проследи глазками по цветным дорожкам; Проследи глазками цифры от 1 до 10 (в зависимости от возраста); бег по дорожкам, тренажёр для глаз «цветной светофор»)

Слайд 27

Использование нами вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении НОД по развитию речи, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Педагогические условия технологии формирования психологической готовности детей к школе

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить Под...

Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Венгер Л. А.)  Педагогами-практикам...

«Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе»

         Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному обучению. Психологическая г...

Физиологическая готовность детей к школе

Консультация для родителей...

«Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе»

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе»...

Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе

Цель исследования: определить комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе....

Формирование мотивационной готовности детей 6-7 лет к школе, через использование сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа»

В данной презентации представлен опыт работы по программе  «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников», с использов...