"Как Кира звук Р училась говорить"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Логопедический спектакль
«Как Кира звук –Р- училась говорить».
Цель.
Расширение и уточнение представлений о правилах поведения в окружающем мире. Автоматизация и дифференциация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.
Развитие активного произвольного внимания к речи. Развитие фонематического слуха, диалогической речи Развитие общей двигательной активности, улучшение координации движений. Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать с другими персонажами.
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в спектакле, инициативности и самостоятельности.
Предварительная работа.
Ознакомление с произведением, чтение, обсуждение содержания, характеров героев. Распределение ролей, с учётом возрастной категории, индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.
Разучивание текста, “подгонка” роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз). Изготовление атрибутики. Подбор музыкального сопровождения. Репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах).
Оборудование. Магнитофон. Аудиозаписи музыкальных произведений. Костюмы вороны, сороки, пса, кота, солдат. Декорации: стол с компьютером, тарелка с сосисками, руль. Зеркала.
Действующие лица:
Взрослые
Ведущий
Дети:
Мама
Кира
Кот Мурлыка
Пёс Барбос
Сорока
Ворона
Командир
Солдаты - 3 ребёнка
Дети в детском саду- 4 ребёнка
1-й ребёнок
Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
2-й ребёнок
Группа № 6 представляет логопедический спектакль «Как Кира звук Р училась говорить»
Ведущий
В городе нашем Кира жила
И у девочки всегда
С звуком Р была беда.
(За столом сидит девочка, перед ней компьютер. Рядом стоит мама. Около стола коврик со спящим котом)
Мама
Нужно, Кирочка, учиться,
Звук, рычащий как тигрица,
Без запинки говорить
И моторчик заводить!
Кира
Не хочу я ! Не хочу!
(С коврика встаёт кот, лениво потягиваясь, подходит к маме).
Мурлыка
Я, Мурлыка – рыжий кот,
Здесь меня сметана ждёт,
Слышал громкий разговор,
Ну, мамуля, что за спор?
Мама
Ну беда, Мурлыка прямо,
Ах, как Кирочка упряма!
«Р» –не хочет говорить,
И «моторчик» заводить!
Мурлыка
Мур, Мур, Мур,
Этот звук и я люблю,
Без запинки говорю!
А еще люблю творог,
И с сосисками пирог!
Муррррр!
Мама
Вот так, Кирочка, учись,
(Кот украдкой забирает сосиски со стола)
Бабушка
Ах, Мурлыка, на-ка, брысь
(Кот уходит, держа в лапах сосиски)
Мурлыка
- Я вернусь, но –
Чуррр-чуррр-чуррр! – не ругать меня
Муррр-муррр-муррр!
(Из будки появляется пёс).
Пёс
Я добрый пёс и верный друг,
Всегда мне доверяют,
Все обитатели вокруг
Замечу, уважают.
Ведь я хозяину служу,
И этим очень дорожу.
Команды чётко знаю,
Отлично выполняю. Р-Р-Р! Гав!
Мама
Вот так, Кирочка, учись
Пёс рычит, и ты стремись!
Мама
Не хочу я! Не хочу!
(Пёс уходит)
Ведущий
Только пёс ушёл во двор,
Вмиг раздался птичий хор.
Сценка. «Птичий базар».
(На сцену вылетает ворона, и чуть обернувшись назад, произносит)
Ворона
-Каррр! Каррр!
Улетаю на базаррр!
Воронята, не деритесь!
И меня в гнезде дождитесь!
(Поворачивается к зрителям. К Вороне подлетает Сорока)
Сорока
-Здравствуй, милая Ворона!
Что- то очень ты грустна.
Ты случайно не больна?
Ворона
- Кар! – кричит ворона. – Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку.
Сорока
- Стой, ворона, не кричи.
Не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана
У тебя ведь нет кармана.
Ворона
- Как! – подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно.
- Что ж вы раньше не сказали!
Караул! Карман украли! (Улетает)
Сорока
Стар ворон репертуар:
Утром, вечером – всё КАРРР! Да КАРРР! (Улетает)
Мама
Звери и птицы общаются звуками-
Каркают, лают, рычат и мяукают,
Ребёнок и взрослый должен верно,
Все звуки произносит непременно!
Кира
Не хочу я! Не хочу!
Ведущий
Вдруг музыки слышен весёлый расклад,
И появляется отряд солдат.
(Под музыку выходят солдаты во главе с командиром. Обходят круг. Командир даёт команду «Налево!»).
Командир
Должен каждый офицер
Говорить отлично Р,
Ведь иначе он солдат
Не построит в дружный ряд!
Команды «Равняйсь!» «Смирно!»
Солдаты
Ир-ир-ир-наш солдат всегда за мир!
Рой-рой-рой – мы за Родину горой!
Ра-ра-ра-грянем дружное ура!
Ор-ор-ор – у солдатов дружный хор!
Командир
Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет мир она!
Командир
Кругом! Шагом марш!
( Под музыку солдаты строем уходят)
Кира
Ладно, так и быть к обеду
Я поеду к логопеду!
(На машине мама и дочка едут в детский сад)
Сценка «В детском саду».
Мама
Тут учат звук Р , тут заводят мотор,
И станет красивым у всех разговор!
(Дети сидят за столами перед ними зеркала, делают артикуляционную гимнастику)
1-й ребёнок
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
2-й ребёнок
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Кира
Детям весело в саду!
С ними я туда пойду!
(Садится за стол к детям)
Логопед
Ну что ж без промедления,
Выполняем упражнения!
(Логопед, обращается к зрителям)
Вы, ребята, не зевайте, с нами вместе выполняйте.
(На экране поочерёдно высвечиваются картинки-символы упражнений)
“Качели”
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз!
«Вкусное варенье”
Ох, и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
“Лошадка”
Я лошадка Серый Бок!
Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Если надо – прокачу!
Кира
(Встаёт из-за стола, подходит к маме)
Р-р-р-р-р-р!
Мама
(Обнимает дочку)
Научилась говорить,
Громко Р произносить!
Кира
Кира, дружба, рак, ура,
Мамочка была права!
(Выходят все дети, участвовавшие в спектакле. Старшие берут за руки младших)
Ребёнок
Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть
И любим это делать!
Дети вместе
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Рама, рак, гора, нора.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро,
Роза, роща, рот, перо.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Руки, ружья, кенгуру.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры,
Рыба, рынок, рыжик, рысь.
Ребёнок
Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.
Ведущий
Представленье закончено
Прощаться пора
Дети
Ра-ра-ра!
(Поклон)
Ведущий
Рысь на веточку присела
И рысятам говорит
Разрешите вам ребята
Букву Р мне подарить!
(Ведущий раздаёт гостям печенье в форме буквы Р)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
Консультации для родителей "Как начинать учить говорить трудные звуки"
Артикуляционные упраждения...
Педагогический проект "Сказка учит говорить" для автоматизации звукопроизношения (звук Р)
Логопедический проект разработан с целью совершенствования звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или...
Автоматизация звука Р с использовантем компьютерной программы "Учимся говорить"
Конспект индивидуального занятия на тему: Автоматизация звука Р, с использованием компьютерной программы"Учимся говорить"+ презентация...
Альбом для родителей и детей «Учимся говорить правильно» (Автоматизация звуков [ш], [ж], [с], [з], [л], [р])
Предлагаю Вашему вниманию альбом для закрепления звуков [ш], [ж], [с], [з], [л], [р]. В рифмованных строчках быстрее автоматизируются звуки. Заучивание стихотворений происходит ненавязчиво, в игровой ...
Методическая разработка "Учимся говорить гласные звуки"
Предлагаемое вашему вниманию пособие описывает начальный этап работы с неговорящими детьми. Цель методического пособия – вызывание гласных звуков и звукоподражаний. Целевая аудитория: родители, ...
Методическая разработка "Учимся говорить согласные звуки и слова"
Пособие «Согласные звуки и первые слова является авторской разработкой для безречевых детей раннего возраста и прежде, чем начать заниматься прочтите методические указания по работе с пособием, ...