"Как Кира звук Р училась говорить"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Черных Татьяна Васильевна

Логопедический спектакль в стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kira.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический спектакль

«Как Кира звук –Р- училась говорить».

Цель. 

Расширение  и уточнение представлений о правилах поведения в окружающем мире. Автоматизация и дифференциация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких  стихотворных текстах.

Развитие активного произвольного внимания к речи. Развитие фонематического слуха, диалогической речи Развитие общей двигательной активности, улучшение  координации движений. Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать с другими персонажами. 

  Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в спектакле, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа.

    Ознакомление с произведением, чтение, обсуждение содержания, характеров героев.  Распределение ролей,  с учётом возрастной категории, индивидуальных особенностей и возможностей  ребёнка.

    Разучивание текста, “подгонка” роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз).  Изготовление атрибутики. Подбор музыкального сопровождения.    Репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах).

     Оборудование. Магнитофон. Аудиозаписи музыкальных произведений.  Костюмы вороны, сороки, пса, кота, солдат.  Декорации: стол с компьютером, тарелка с сосисками, руль. Зеркала.

Действующие лица:

Взрослые

Ведущий

Дети:

Мама

Кира

Кот Мурлыка

Пёс Барбос

Сорока

Ворона

Командир

Солдаты   - 3 ребёнка

Дети в детском саду- 4 ребёнка

 

 

1-й ребёнок

Здравствуйте, здравствуйте!

Дорогие зрители!

Представление увидеть,  не хотите ли?

2-й ребёнок

Группа № 6 представляет  логопедический спектакль «Как Кира звук Р училась говорить»

Ведущий

В городе нашем Кира жила

И у  девочки всегда

С звуком Р была беда.

(За столом сидит девочка, перед ней компьютер. Рядом стоит мама. Около стола коврик со спящим котом)

 Мама

Нужно, Кирочка,  учиться,  

Звук, рычащий как тигрица,

Без запинки говорить

И моторчик заводить!

Кира

Не  хочу я ! Не хочу!

(С коврика встаёт кот, лениво потягиваясь, подходит к маме).

Мурлыка

Я, Мурлыка – рыжий кот,

Здесь меня сметана ждёт,

Слышал громкий разговор,

Ну, мамуля, что за спор?

 Мама

Ну беда, Мурлыка прямо,

Ах, как Кирочка упряма!

 «Р» –не хочет говорить,

И «моторчик» заводить!

Мурлыка

Мур, Мур, Мур,

Этот звук и я люблю,

Без запинки говорю!

А еще люблю творог,

И с сосисками пирог!

Муррррр!

Мама

Вот так, Кирочка, учись,

(Кот украдкой забирает сосиски со стола)

Бабушка

Ах, Мурлыка, на-ка, брысь

(Кот уходит, держа в лапах  сосиски)

Мурлыка

- Я вернусь, но –

Чуррр-чуррр-чуррр! – не ругать меня

Муррр-муррр-муррр!

(Из будки появляется пёс).

Пёс

Я добрый пёс и верный друг,

Всегда  мне доверяют,

Все обитатели вокруг

Замечу, уважают.

Ведь я хозяину служу,

И этим очень дорожу.

Команды чётко знаю,

Отлично выполняю. Р-Р-Р! Гав!

Мама

Вот так, Кирочка, учись

Пёс рычит,  и ты стремись!

Мама

Не  хочу я! Не хочу!

(Пёс уходит)

Ведущий

Только пёс ушёл во двор,

Вмиг раздался птичий хор.

Сценка. «Птичий базар».

(На сцену вылетает ворона,  и чуть обернувшись назад, произносит)

Ворона

-Каррр! Каррр!

Улетаю на базаррр!

Воронята,  не деритесь!

И меня в гнезде дождитесь!

(Поворачивается к зрителям.  К Вороне подлетает Сорока)

Сорока

-Здравствуй, милая Ворона!

Что- то очень ты грустна.

Ты случайно не больна?

Ворона

 - Кар! – кричит ворона. – Кража!

Караул!  Грабеж!  Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку.

 Сорока

 - Стой, ворона, не кричи.

Не кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана

У тебя ведь нет кармана.

Ворона

 - Как! – подпрыгнула ворона

И моргнула удивленно.

 - Что ж вы раньше не сказали!

Караул! Карман украли!  (Улетает)

 Сорока

Стар ворон репертуар:

Утром, вечером – всё КАРРР! Да КАРРР! (Улетает)

Мама

Звери и птицы общаются звуками-

Каркают, лают, рычат и мяукают,

Ребёнок и взрослый должен верно,

Все звуки произносит непременно!

 Кира

Не  хочу я! Не хочу!

Ведущий

Вдруг музыки слышен весёлый расклад,

И появляется отряд солдат.

(Под музыку  выходят солдаты во главе с командиром. Обходят круг. Командир даёт команду «Налево!»).

Командир

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в дружный ряд!

Команды «Равняйсь!» «Смирно!»

Солдаты

Ир-ир-ир-наш солдат всегда за мир!

Рой-рой-рой – мы за Родину горой!

Ра-ра-ра-грянем дружное ура!

Ор-ор-ор – у солдатов дружный хор!

Командир

Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет мир она!

Командир

Кругом! Шагом марш!

( Под музыку солдаты строем уходят)

Кира

Ладно, так и быть к обеду

Я поеду к логопеду!

(На машине  мама и дочка  едут в детский сад)

Сценка «В детском саду».

Мама

Тут учат звук Р , тут заводят мотор,

И станет красивым у всех разговор!

(Дети сидят за столами  перед ними зеркала, делают артикуляционную гимнастику)

1-й ребёнок

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

2-й ребёнок

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Кира

Детям весело в саду!

С ними я туда пойду!

(Садится за стол к детям)

Логопед

Ну что ж без промедления,

Выполняем упражнения!

(Логопед, обращается  к зрителям)

Вы, ребята, не зевайте, с нами вместе выполняйте.

(На экране поочерёдно высвечиваются картинки-символы упражнений)

“Качели”

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз!

«Вкусное варенье”

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

“Лошадка”

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Если надо – прокачу!

Кира

(Встаёт из-за стола, подходит к маме)

Р-р-р-р-р-р!

Мама

(Обнимает дочку)

Научилась говорить,

Громко Р произносить!

Кира

Кира, дружба, рак, ура,

Мамочка была права!

(Выходят все дети, участвовавшие в спектакле. Старшие берут за руки младших)

Ребёнок

Мы знаем разные слова:

Трава, пропеллер, детвора…

Мы можем их легко сказать,

Мы можем с ними поиграть

И любим это делать!

 Дети вместе

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро,

Роза, роща, рот, перо.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Руки, ружья, кенгуру.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

Рыба, рынок, рыжик, рысь.

Ребёнок

Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать.

Ведущий

Представленье закончено

Прощаться пора

Дети

Ра-ра-ра!

(Поклон)

Ведущий

Рысь на веточку присела

И рысятам говорит

Разрешите вам ребята

Букву Р мне подарить!

(Ведущий раздаёт гостям печенье в форме буквы Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Педагогический проект "Сказка учит говорить" для автоматизации звукопроизношения (звук Р)

Логопедический проект разработан с целью совершенствования звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или...

Автоматизация звука Р с использовантем компьютерной программы "Учимся говорить"

Конспект индивидуального занятия на тему: Автоматизация звука Р, с использованием компьютерной программы"Учимся говорить"+ презентация...

Альбом для родителей и детей «Учимся говорить правильно» (Автоматизация звуков [ш], [ж], [с], [з], [л], [р])

Предлагаю Вашему вниманию альбом для закрепления звуков [ш], [ж], [с], [з], [л], [р]. В рифмованных строчках быстрее автоматизируются звуки. Заучивание стихотворений происходит ненавязчиво, в игровой ...

Методическая разработка "Учимся говорить гласные звуки"

Предлагаемое вашему вниманию пособие описывает начальный этап работы с неговорящими детьми. Цель методического пособия – вызывание гласных звуков и звукоподражаний. Целевая аудитория: родители, ...

Методическая разработка "Учимся говорить согласные звуки и слова"

Пособие «Согласные звуки и первые слова является авторской разработкой для безречевых детей раннего возраста и прежде, чем начать заниматься прочтите методические указания по работе с пособием, ...