Автоматизация звука Р с использовантем компьютерной программы "Учимся говорить"
презентация по логопедии на тему

Уварова Елена Викторовна
Конспект индивидуального занятия на тему: Автоматизация звука Р, с использованием компьютерной программы"Учимся говорить"+ презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект индивидуального логопедического занятия

     Тема: Автоматизация звука «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Цели:

1. Образовательные:

- Способствовать обогащению словарного запаса

2. Коррекционные:

- Продолжать развитие моторики артикуляционного аппарата, пальчиковой моторики;

- Развивать умение произносить звук  [Р] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, чистоговорках

- Продолжать развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

- Определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука[ Р].

   3. Воспитательные.

- Воспитывать контроль за своей речью

- Воспитывать интерес к учебной деятельности

Оборудование:  Компьютерная игра «Учимся говорить», компьютерная презентация.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Послушай  загадку!

             С хозяином дружит,

             Дом сторожит.

             Живет под крылечком,

             А хвост колечком.

 Кто это? ( Собака.) (Слайд №3)

А как зовут детеныша собаки? (Щенок)

К нам на занятие пришел щенок Бимка, а как он рычит? Р___ Р___Р___ (правильно)

 Сначала мы покажем ему зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика ( «Лошадка», «Гармошка»», «Грибок», «Дятел»)

3.Автоматизация звука Р в слогах . А теперь давай вместе со щенком произнесем слоги :(ра_, ры_,ро_, ру_). (Слайд №5)

 

4. Развитие мелкой моторики рук. Бимка  хочет полетать на ракете, давай построим для него ракету. ( Выкладывание ракеты из спичек или палочек) ( Слайд № 6.)

5.Автоматизация звука Р в словах.

 А теперь помоги Бимке назвать, то что изображено на картинках? (Слайд №7)

6.Автоматизация звука Р в предложениях.

А теперь Бимка побежал в огород и увидел девочку. Её звали Рая. Что у неё было в руках? Составь предложение. ( Рая держит в руках корзину с яблоками.)     (Слайд №8)

7.Развитие фонематического слуха.

А теперь помоги щенку Бимке поймать шарик , который вылетит из самолета со словом, если услышишь звук Р  щелкни мышью или громко скажи -звук Р!

(Компьютерная игра «Учимся говорить», речевые звуки, голосистые, уровень №3)

8.Автоматизация звука Р в чистоговорках

(Слайд №10)

 9. Игра «найди  четвертого лишнего»

Помоги Бимке выбрать лишнюю картинку. (Фрукты, зебра, собака, динозавр)

Что здесь лишнее? (Собака) Правильно. Почему? ( Потому, что в слове собака нет звука Р)

10.Итог занятия:

Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы делали?

(Вместе со щенком ловили шарики со звуком Р, произносили слоги, чистоговорки. Составляли предложение, играли в игру «Четвертый лишний»,и т.д.

11. Оценка деятельности.

Ты очень хорошо занимался (-сь) на занятии, у тебя все получается, а если ты дома будешь заниматься, то у нас все получится намного быстрее и лучше. Молодец!

12.Домашнее задание.

Четко и выразительно произносить чистоговорки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия по автоматизации звука [ Р ] . Автор: Уварова Елена Викторовна Логопед: ГБУЗ АО ДГКБ Отделения восстановительного лечения для детей.

Слайд 2

Отгадай загадку! С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком?

Слайд 3

Р-Р-Р-Р-Р______

Слайд 4

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Лошадка» Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба . «Грибок» Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам. «Гармошка» Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. «Дятел» Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:«Д-д-д».

Слайд 5

о у а р ЗВУК Р В прямых СЛОГАХ ы

Слайд 7

Назови картинки!

Слайд 8

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЧТО ДЕ Р ЖИТ Р АЯ В Р УКАХ?

Слайд 9

Помоги Бимке поймать шарик со словом в названии которого есть звук Р! (Игра «Учимся говорить»)

Слайд 10

Произнеси чистоговорки ! Ру-ру-ру - розы на ветру. Ры-ры-ры – тигры у норы. Ор-ор-ор – заводи мотор. Тра-тра-тра – трактор у пруда. Ир-ир-ир – миру –мир.

Слайд 11

НАЙДИ «ЛИШНЮЮ» КАРТИНКУ Р

Слайд 12

Итог занятия! Чем мы сегодня занимались? Во что играли?

Слайд 13

Молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная мультимедийная презентация "Автоматизация звуков К - К\' ".

Данная презентация позволяет закрепить произношение звуков К - К " в слогах, словах и фразовой речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. С использованием компьютерных технологий.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Жильцова О.В., учитель-логопед, ГБОУ г. Москвы «Школа №306» структурное подразделение №3 /д/сад №1539/ Цели: 1) коррекционн...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

Логопедическое занятие по автоматизации звук Р "Как Незнайка научился говорить звук Р"

Занятие проходит в игровой форме, дети "учат" Незнайку произносить звук Р: показывают артикуляционные упражнения, способствующие произношению звука, произносят звук изолированно, в слогах, с...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....