Конспект ООД для младшей группы детского сада "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кардонская Галина Васильевна

Конспект занятия "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_f.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: звук Ф ».

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звука [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

Задачи:

- слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове;

- отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах;

- развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование:  игрушка еж, ключик, маски ежей, фланелеграф, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, коробка, карточки с изображением вещей (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли).

Методы и приемы: наглядные и игровые методы, в сочетании со словесными методами.

Ход занятия

В: - Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку (корзинка накрыта платком). - Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель достает письмо с загадкой о том, кто спрятался в корзинке.

В: - Идет, иголки на себе несет,

Свернется клубочком,

Ни головы, ни ног.

Д: - Ежик.

В: - Верно, это ежик. Давайте с вами послушаем песенку про ежа.

Звучит песня «Маленький ежик».

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет,

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу:

На спине листок несу,-

Все, что нужно принесу!

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет:

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу,

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,-

Все, что нужно принесу!

- Какую песенку еж поет?

Дети: Фу-ты, фу-ты, фу -ты-ты, фу (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?

Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.

- У большого ежа длинная песенка. Он поет – «ф - ф -ф  -ф -ф». Давайте вместе споем.

Дети повторяют.

В: - Когда ежам, что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится?(ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что?(ответ). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.

Дидактическая игра «Накорми ежа».

Ребенок достает из волшебного мешочка угощенье, показывает остальным детям, а они пытаются угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу» (трава, кубик, гриб, каштан, мячик, яблоко). В конце игры выясняется, что любят кушать ежи.

В: - Еж покушал и теперь хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Заводные ежики».

В: - У меня есть заводной ключик. Вы будете заводными ежами. Я вас заведу, и вы запоете песенку: «ф-ф-ф» (детям воспитатель одевает маски ежей).

В: - Ежу очень понравилось с вами играть. А сейчас послушайте рассказ про ежей.

Используя фланелеграф, воспитатель рассказывает рассказ:

- На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

Что решили сделать старики?(ответ). И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

( Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)

- Ребята, посмотрите, у нашего ежа есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.

Дети по очереди подходят к коробочке и достают карточки, на которых изображены вещи (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли), остальные хором повторяют.

- Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»

Дети: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...