Технологическая карта НОД "Подарок малышам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шевцова Ольга Владимировна

Технологическая карта НОД "Подарок малышам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Подарок малышам»

(интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и

«Социально-коммуникативное развитие»)

воспитатель Шевцова Ольга Владимировна

г. Надым, 2020 г.

Образовательная область

интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и

«Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Подарок малышам»

Цель

Создание педагогических условий для формирования образной речи дошкольников путѐм знакомства с технологией

«мнемотаблиц».

Задачи

  • познакомить детей с алгоритмом составления мнемотаблицы, активизировать познавательную деятельность и образную речь;
  • развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание, воображение; умение дополнять схему мнемотаблицы;
  • закреплять умение анализировать, обобщать;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группах.

Материал

Материал к занятию: смарт-доска (видеоэкскурсия в типогафию), ноутбук, раздаточный материал (листы плотной бумаги

для страниц, наборы символов и картинок, клей, кисточки, салфетки).

Предполагаемый результат

Создание книжки для малышей

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Пожелаем здоровья друг другу. Здравствуйте!

Меня зовут Ольга Владимировна. А с вами я сейчас познакомлюсь, называйте свои имена.

Звонок по видеосвязи (на экране дети средней группы просят помощи (скоро конкурс стихов Агнии Барто, а у них нет ни одной книжки).

В беседе

взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации

друг другу и воспитателю.

II.Актуализа ция знаний

Создание мотивационной ситуации.

Постановка

детской цели.

  • Ребята из средней группы просят у нас помощи, что же делать? (помочь) А мы сможем? (да) А как? (можем подарить им  книжку со стихами). А мы с вами где возьмем книгу? (купим, сделаем сами) – сделать книгу – детская цель.
  • Правильно, можем сделать книгу сами. А вы знаете, как изготавливается книга? (нет) Откуда мы можем узнать (ответы

детей – из интернета, сходить на экскурсию).

Участие в диалоге.

Постановка детской цели

Передача информации из личного опыта.

Ответы детей.

III.

Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций

  • Предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию и посмотреть, как делают книги. Проходите на места (смотрят видеоролик «Изготовление книг»).

Ребята, мы сейчас побывали на экскурсии в типографии, расскажите, как печатают книги, что делают сначала, что потом? (рассказы детей: набирают текст, отправляют в печать и печатают, сшивают книги).

  • Ребята, а как вы думаете, ребята из средней группы умеют читать? (нет) Как нам сделать книгу, которую смогли бы

прочитать малыши? (нарисовать).

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа

действий.

Создать условия для открытия новых способов решения

проблемы.

А сможем ли мы нарисовать стихи? (нет) Посмотрите, у меня есть вот такая таблица (мнемотаблица «Наша Таня громко плачет»), давайте опишем, что мы видим (описывают), какое стихотворение зашифровано, кто угадает? (предположения детей).

  • Правильно, это стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет». Ребята, если мы с вами смогли расшифровать таблицу и рассказать стихотворение, может быть для ребят, которые не умеют читать такой способ тоже подойдет? (да)
  • Я предлагаю вам не рисовать, а подобрать и наклеить соответствующие картинки в таблицы.

Дети знакомятся с возможным вариантом

преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации

друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Работа парами или подгруппами.

  • Ребята, сейчас мы будем работать группами, каждая группа будет составлять мнемотаблицу одного стихотворения. Вы можете разделиться по желанию, кто с кем хочет (делятся).

В группе расставлены 7 столов, 5 с таблицами для заполнения, клеем, кисточками и салфетками, 1 стол – переплетная мастерская, 1 стол с картинками и символами для составления мнемотаблиц, рядом на мольберте картинками изображены названия стихов Агнии Барто (в группе проведена предварительная работа по заучиванию стихов А.Барто).

-На столах у вас уже приготовлены листы для будущей книги с таблицами, но таблицы пустые. Вам нужно определиться какое стихотворение вы будете зашифровывать, найти символы или картинки подходящие именно вам и наклеить их в таблицу, помните нужно обязательно соблюдать последовательность иначе малыши не смогут прочитать стихотворение.

  • Приступайте к работе (заполняют схемы).

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с клеем

VI

Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей

деятельности

-Кто заполнил свою схему, несите на стол, здесь у нас переплетная мастерская. Кто закончил первый, помогает другим ребятам.

Когда все листы будут заполнены и собраны, все дети собираются около переплетной мастерской. Какое стихотворение зашифровали ребята? А в этой таблице? Одновременно с опросом листы книги связываем лентой. Посмотрите, пока вы работали, я сделала первую страницу с названием книги. Какая красивая книга у нас получилась. Как  вы думаете понравится наша книжка ребятам из средней группы? (да)

-Кому мы сегодня помогали? Как? У нас получилось? (ответы) Вы сегодня очень хорошо старались, вы умницы. А сейчас мы с вами сходим в среднюю группу и подарим свою книжку.

Эмоциональное самовыражение на достижение

детской цели.

Умение оценивать свои действия,

задания и результаты

деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим "Безопасная дорога для малышей" в старшей группе

НОД по ознакомлению с окружающим "Безопасная дорога для малышей" знакомит детей с простейшими правилами дорожного движения. Педагог в форме инспектора дорожного движения проводит различные и...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Лягушата-малыши».

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Лягушата-малыши»Цель:Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности.Задачи:- учить детей самостояте...

Технологическая карта по аппликации "Малыши спешат на помощь"

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Подарок для Малыша»

Цель ООД: обобщение представлений, обучающихся о профессиях (парикмахер, кондитер), орудиях труда и трудовых действиях....