Зимой на прогулке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ № 1
занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы.
ТЕМА: Обучение рассказыванию по картине"Зимой на прогулке"
ЦЕЛЬ: Учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине.
Учить устанавливать связи между объектами. Развивать диалогическую речь детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Игры и наблюдения на прогулках.
Материал:
Картина "Зимой не прогулке", картинки для фланелеграфа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, на свете живут разные волшебники. Сегодня к нам пришел волшебник. Я вижу: он вам подарил бинокли. (Дети приставляют к глазам "бинокль", а воспитатель в это время выставляет картину.)
- Что вы видите?
- Девочек, лопатки, мишку, санки маленькие, мальчика старшего, мальчика младшего, снег и т.д.
Дети называют все объекты, которые они видят на картине. (Воспитатель выставляет картинки на фланелеграф).
Физ.минутка: "Покатаемся на саночках" - артикуляционная гимнастика.
- Дети, пока мы с вами гуляли, пришел другой волшебник - объединения и все соединил, подружил. Например, санки соединил с маленьким мальчиком. Почему?
- Он на них сидит.
- А ещё что с чем дружит, соединяется? Почему?
- Девочек и лопатки, они ими строят горку из снега.
- Мишку и санки, он на них сидит.
- Старшего мальчика с братиком. Он его везет.
- Снег с мальчиками, с девочками, он на них падает.
- И на земле лежит снег.
(Воспитатель соединяет картинки на фланелеграфе). – Ну, вот все и подружились.
- И мы сейчас пойдем на улицу любоваться белым снежком и кататься на санках.
КОНСПЕКТ № 2
занятия по развитию речи для детей 2 младшей гр.
ТЕМА: Обучение рассказыванию по картине «Зимой на прогулке».
ЦЕЛЬ: Учить детей "вхождению* в картину, описывать воспринимаемое через различные органы чувств. Упражнять в сравнении объектов по цвету и учить находить цветовые решения в знакомых объектах. Учить отгадывать загадки на основе сравнений. Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа:
Игра с "биноклем" - выделение конкретных объектов. Установление взаимосвязей между объектами.
Ход занятия:
- Ребята у нас с вами много помощников. Что это за помощники?
- Глазки, носик, ...
- Глазки, что нам помогают делать?
- А ручки, носик, ушки ...?
- А что вы слышите сейчас?
- За окном ветер шумит, за дверью кто-то разговаривает, часы тикают и т.д.
- А я слышу чьи-то шаги. Ребята, это к нам пришёл волшебник "Я слышу". Он приглашает нас снова встретиться с героями нашей картины. Давайте "войдем" в картину и послушаем. Что вы услышали?
- Девочки разговаривают.
- Девочки копают снег, и он потрескивает.
- Снег хрустит.
- Ветер дует - веточки на деревьях шумят.
- Слышу, как падает снег.
- Ребята, а какой цвет на картине вам нравится больше всего?
- Синий.
- Зеленый.
- Желтый.
- Белый.
- А что белое на картине?
- Снег, воротник на пальто.
- А что еще бывает белым?
- Стол, чашка, сахар, мел, молочко, киска.
- А если мы потрогаем снег, он какой?
- Пушистый.
- Мягкий.
- Липкий.
- А что бывает пушистым? Мягким? Липким?
киска одеяло клей
варежки вата чуп-чупс
зайчик пластилин мёд
шапка хлеб жвачка
- Отгадайте загадку:
Белый, но не сахар.
Пушистый, но не шапка.
Холодный падает с неба.
Ответы детей.
- А сейчас мы с вами пойдем на улицу и поиграем белым пушистым снежком.
КОНСПЕКТ № 3
занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы.
ТЕМА: Обучение рассказыванию по картине "Зимой на прогулке".
ЦЕЛЬ:
Продолжать упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, устанавливать связи между ними. Учить вживаться в образ, побуждать составлять рассказ на нескольких предложений от 1 лица. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Материал: картина.
Ход занятия:
-Дети, сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по знакомой картине. С кем вы здесь встретились?
Воспитатель с детьми вспоминают выделенные ранее объекты и взаимосвязи между ними.
Физ.минутка:
Дети бросают снежки, катаются на лыжах.
- А сейчас, дети, в гостях у нас самый главный волшебник превращений. Каждый из нас превратится в кого - или что-либо на этой картине. (Образец воспитателя).
-Таня, ты в кого превратишься?
Рассказ Тани (с помощью воспитателя):
- Я - девочка в зеленом пальто. Я копаю лопаткой снег. Я слышу, как другая девочка разговаривает. Как старший мальчик разговаривает с другим.
Рома:
Я - мишка. Я коричневый. Я сижу на санках. Санки сделаны из дерева. Я вижу, как падает снег.
Кристина:
Я - девочка в зеленом пальто. Копаю снег. Слышу, как скрипят санки у младшего мальчика, стучат лопатки. Слышу, как дерево качается.
Алеша:
Я - младший мальчик. Я еду на санках. Санки скрипят.
Меня везёт старший брат. Моим щёчкам и носику холодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."
Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....
Игры и физические упражнения зимой на прогулке
Как сделать зимнюю прогулку с ребенком интересней....
Спортивные упражнения зимой на прогулке.
В консультации показана техника обучения таких спортивных упражнений как скольжение по скользкой дорожке, ходьба на лыжах, катание на санках и другие....
Конспект познавательно-речевого занятия в первой младшей группе. Рассматривание картины "Зимой на прогулке"
рассматривание картины...
Чем заняться зимой на прогулке
Памятка для родителей...
Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".
Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....