Конспект НОД "Моделирование сказки "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прокофьева Галина Ивановна

Конспект НОД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша для моделирования сказки.  На занятии у  детей развивается  не только умение пересказывать сказку, но и закрепляется название геометрических фигур, сравнение их по толщине, мелкая моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Моделирование сказки три медведя»

Группа - старшая

Тема – НОД «Моделирование сказки три медведя» (развитие речи).

 Цель: развивать умение эмоционально воспринимать сказки,    осознавать и запоминать сюжет, персонажей.

Задачи:

- образовательные - усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, выделить и называть характерные признаки персонажей, закрепить название геометрических фигур, умение сравнивать их по толщине.

- развивающие - развивать творческую инициативу, интерес к занятию.

- воспитательные - воспитывать умение слушать  сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведениям. Прививать интерес к книгам, воспитывать интонационную выразительность речи.

Виды деятельности – игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная.

Форма организации – подгрупповая.

Формы реализации – словесная (вопросы, беседа), моделирование, рисование.

Средства: игрушка медведь, блоки Дьенеша, листы бумаги с изображениями трех кругов, цветные карандаши (черный, коричневый и красный).

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "

Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся -

ДОБРОЕ УТРО!

Дети  встают в круг и хором произносят слова приветствия, сопровождая речь движениями.

Раздается стук в дверь и в гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Он знакомится с детьми и спрашивает их  какие они стихи знают о нем.

Ответы детей.

2.Основная часть

- Мишутка принёс вам в подарок сказку «Три медведя».

Чтение сказки, беседа:

- Расскажите, как девочка заблудилась?

- Что девочка увидела в лесной избушке? (в избушке жили три медведя - Михаил

 Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

- Какой Михаил Иванович? Сам он…большой, голос… грубый. Идёт, бредёт топ-топ.

- Какая Настасья Петровна? Сама она… поменьше, голос по тоньше. Идёт, ступает топ-топ-топ.

- Какой Мишутка? Сам он маленький. Голос тоненький писклявый. Не идёт, а бежит топ-топ.

Ответы детей

Физминутка

По лесу медведь идёт

Этот мишка ищет мёд

Он голодный, невесёлый

Где живут лесные пчёлы?

(Ходьба на месте)

То направо повернётся,

То налево поглядит

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит?

(Повороты налево, направо).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

-Ребята, давайте поиграем в эту сказку, а помогут нам в этом блоки Дьенеша.

Моделирование сказки

- Как начинается сказка?

-Что случилось дальше?

-Из каких блоков будем выкладывать медведей?

-Напомнить детям, что при выкладывании из блоков медведей, блоки должны быть одинаковой толщины.

-Что же произошло дальше?

-Пошла Маша в лес по грибы, по ягоды

(выкладывают из блоков девочку– треугольник и круг;, лес - елочку из треугольников;, солнышко - круг)

- Заблудилась Машенька в лесу и вдруг увидела избушку. (из блоков выкладывают  избушку– квадрат  и треугольник)

-А потом вернулись домой медведи.

-Михаила Ивановича – желтый большой толстый прямоугольник и круг.

(он большой).

-Настасью Петровну – желтый  большой тонкий прямоугольник и круг (она

поменьше)

-Мишутку – маленький желтый тонкий прямоугольник и круг (он маленький)

Ответы детей

-А теперь давайте возьмем листы бумаги, на которых нарисованы круги и дорисуем трех медведей, добавив ушки и мордочки.

-Почему круги разных размеров?

-Какие красивые получились у нас медведи.

-Спасибо тебе Мишутка за такую интересную сказку.

Ответы детей.

Дети дорисовывают мордочки трех медведей цветными карандашами..

3. Заключительная часть

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Что понравилось в сказке?

Какой герой понравился больше всего? Почему?

А как могла бы еще закончиться сказка?

Ответы детей.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

конспект игры "У медведя во бору"

·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект "Маша и медведь"

Используемые современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.

Занятие по развитию речи с элементами драматизации....