конспект НООД "Давай дружок помиримся"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

конспект  занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-rr_18.03.docx262.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

образовательной деятельности

в средней группе

«Разучивание мордовской прибаутки

 «Давай дружок помиримся»

 https://i.pinimg.com/originals/8b/3d/2c/8b3d2cbdbfc178ad387499a4a355b460.jpg

                                                                     

 Подготовила: воспитатель

                                                                               Корочкина Валерия Сергеевна

г.о. Саранск

Цель: продолжать знакомить детей с мордовским фольклором (потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Упражнять детей в правильном произнесении слов, пополнять словарный запас детей.
  • Упражнять в произношении мордовских слов

Развивающие задачи:

  • Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат
  • Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к мордовскому языку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами мордовского быта, чтение, заучивание прибаутки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: игра-прибаутка «Давай дружок помиримся». 

Познавательное развитие: Расширять представления о мордовском фольклоре

 Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание артикуляционной гимнастики

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный:  визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание,  игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: ялгай

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: предметные картинки, Каркуша, Ежик

Ход занятия:

 1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Каркуша и Ежик, но они грустные.

Как вы думаете почему они грустят?

Дети: ответы

Воспитатель: Каркуша мне сказала, что они поругались, а помирится не могут. Поможем Ежику и Каркуше помириться?

Дети: да

Воспитатель: Кто может им подсказать как же надо мириться? 

Дети: ответы

Воспитатель: Совершенно верно. Еще существуют маленькие стишки-прибаутки. Давайте выучим одну прибаутку.

Дети: ответы

Воспитатель: Для того чтобы у нас все хорошо получилось, сделаем зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика:

«Гармошка», «змейка», «качели», «спрячь конфетку», «почистить зубы», «катушка», «вкусное варенье».

Воспитатель: Молодцы, теперь слушайте   прибаутку и повторяйте за мной

Дети слушают и повторяют за воспитателем

Воспитатель: немного разомнемся:

Физкультминутка. Упражнение с пальчиками. 
На полянке дом стоит,
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол-
Возле дома частокол.
Тук- тук-тук-дверь открой:
«Заходите, я не злой!».
На полянке появляется волшебный домик.

Воспитатель: Повторим прибаутку еще раз и помирим Каркушу и Ежика.

Воспитатель: Посмотрите Каркуша и Ежик снова улыбаются. Вы прекрасно справились с заданием.

 Итог занятия. 

Воспитатель: Молодцы, дети, Каркуше и Ежику понравилось с вами играть, и у всех теперь очень хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Как Карандаш и Гвоздь помирились"

Название игры - занятия: «История о том, как  Карандаш и Гвоздь помирились»....

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....

Конспект НОД «Поссорились – помирились»

Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать кон­фликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное с...

Конспект НОД "Как музыка всех помирила" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (МУЗЫКА) в старшей группе.. Основная цель: воспитание у  детей  любви  к музыке, поддержка...

Конспект НОД "Как помириться после ссоры по пустякам"

Цель НОД: формировать знания об адекватных социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, о дружеских взаимоотношениях, имение использовать их в жизни....

Конспект ООД «Как помириться?» (По сказке «Лиса и журавль») для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитее. Речевое развитее. Познавательное развитие....