Конспект НОД «Поссорились – помирились»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тверитина Александра Матвеевна

Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать кон­фликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon possorilis_-_pomirilis.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Поссорились – помирились»

Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.

 

Ход занятия:

Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства.  Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.

Кто из вас как ссорится? Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?

Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

Но если она случилась, как же помириться?

Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?

Вы не знали как? Или не хотели?

Какой может быть выход из ссоры?

Какие способы примирения используете вы?

Проблемные ситуации

• Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя ... Что сделал Петя? Почему?

• Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети ... Что сделали дети? Почему?

Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

  • Соблюдай правила.
  • Не смейся над товарищами.
  • Не жадничай.
  • Уступай.
  • Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй). Кто в нашей группе умеет мирно жить?

Кто умеет мириться?

Кто умеет мирить других? Кто знает «мирилки»? (Повторяет с детьми.)

«Мирилка»: Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Хорошие слова? Не забывайте их!

    Однажды в автрбусе меня толкнула девочка и сразу же сказала: «Извините, Iпожалуйста, я нечаянно». «Ничего, Я тебя прощаю», - ответила я. Как вы думаете, мне было приятно, когда меня толкнули? Почему же я сказала: «Я тебя прощаю»?

    Сегодня на занятии я видела, как мальчик капнул краской на рисунок девочки-соседки, но не извинился. Она сердито, нарочно, капнула на его листок ... Разберитесь, кто прав, кто виноват? (Девочка дала сдачи.) Стоило ли в этом случае «давать сдачи»? Не лучше ли было сказать: «Ничего, ты же нечаянно», если даже мальчик не извинился.

        Значит, чтобы услышать «Я тебя прощаю», что надо уметь?

       Тому, кто просит? Тому, кто прощает?

        Как можно попросить прощения? Сказать: «Прости, пожалуйста, я нечаянно», «Извини, пожалуйста, я не хотел», «Извини, Я не подумал», «Извини, мне жаль, что я так сделал». А как можно пожалеть, утешить? Как вас жалеет мама? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

       Игровое упражнение:  Разделимся на пары и попробуем попросить прощения и ответить на извинения. А теперь поменяемся ролями.

          Посмотрите на мое лицо, когда я прошу прощения. Как я себя в это время чувствую? Неловко, неудобно, а бывает - и стыдно. Это хорошо или плохо? Конечно, хорошо, потому что человек переживает о сделанном что-то не так.

          Человек, у которого просят прощения, видит, что другому неловко? Да, если искренне (честно) жалеешь, что сделал нехорошо, это видно в глазах, в наклоне головы и даже по рукам (сложены или теребят, перебирают одежду) - вот так (показывает).

 

          Расскажите, было ли с вами так? Видели ли вы другого человека, который просит прощения, а вам его было даже жалко? Почему? Потому что человек испытывает стыд, неловкость, ему плохо. А когда его простили - ему легче. А тому, кто простил? Тоже легко, светло, тепло на душе. Потому что ты поделился добротой.

          Про человека, который умеет прощать, говорят «великодушный». Это значит - великая душа. Великая, большая - не по размеру, а по доброте. Если мама, папа вас прощают, они поступают великодушно, то есть у них в душе много доброты.

О ком в вашей группе можно сказать «великодушный»?

Игра «КОЛДУН» (заколдовал речь). С помощью жестов и мимики дети извиняются - прощают. Потом меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Поссорились - помирились"

В игре "Волшебник" дети передают в лицах различные эмоции, а потом находят соответствующую "пиктограмму". С помощью волшебных колечек они обыгрывают ситуации "Драка", "Попроси игрушку у товарища", и ...

"Поссорились - помирились"

Конспект занятия по социализации на тему "Поссорились - помирились"...

Занятие на тему "Поссорились-помирились"

Цель занятия:Развитие навыка установления контактов со сверстниками, доброжелательных отноше­ний в группе;Ослабление эмоционального напряжения (снятие мышечных, речевых зажимов);Развитие у детей самок...

НОД с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей среднего дошкольного возраста «ПОССОРИЛИСЬ - ПОМИРИЛИСЬ»

ЦЕЛЬ:Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения при помощи форм сказкотерапии, проявлять интерес к совместной деятельности с помощью техник ...

Беседа с детьми в средней группе на тему: " Поссорились - помирились"

Беседа с детьми в средней группе на тему: "Поссорились - помирились"Цель: формировать умение детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки повед...

Конспект игровой деятельности "Поссорились-помирились"

В процессе игры дети научатся сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональн...