Занятие на тему "Поссорились-помирились"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель занятия:

Развитие навыка установления контактов со сверстниками, доброжелательных отноше­ний в группе;

Ослабление эмоционального напряжения (снятие мышечных, речевых зажимов);

Развитие у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.

Способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Формирование  взаимопонимания;

Расширение представлений о себе.

Развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomirilis-possorilis.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поссорились-помирились

Цель:

Развитие навыка установления контактов со сверстниками, доброжелательных отношений в группе;

Ослабление эмоционального напряжения (снятие мышечных, речевых зажимов);

Развитие у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.

Способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Формирование  взаимопонимания;

Расширение представлений о себе.

Развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук

Оборудование: наборы цветных карандашей, альбомный лист, рисунки бабочек

Ход занятия:

1.Подготовительный этап

Упражнение «Волшебное животное» 

Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит:

-Мы — одно большое  доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!

 Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей, стараясь дышать одинаково-так, как будто дышит одно большое животное.

 -А теперь послушаем вместе!

 Игра «Повторялки»

Фа-фа-фа-птица редкая дрофа.

Фу-фу-фу-не видали мы дрофу.

Фы-фы-фы-эта песня для дрофы.

Фа-фа-фа-в гости к нам лети, дрофа.

Упражнение «Сосулька»

Педагог читает стихотворение. При произношении первой и второй строчки дети держат руки над головой. При произношении третьей и четвертой строчки нужно уронить расслабленные руки и присесть.

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

2.Основной этап

Игра «На что похоже настроение?»

Педагог предлагает рассказать детям о своем настроении. Начинает рассказ педагог.

-Мое настроение похоже на белое пушистое облако. Мое настроение -яркая радуга в небе.

-На какое время года, природное явление, погоду похоже твое настроение?

Если ребенок испытывает трудности можно предложить рассказать ему о том, какое у него сегодня настроение (веселое, улыбчивое, грустное и др.)и вместе с тем с другими детьми подумать на что оно похоже.

Игра «Поссорились»

Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей  и Леной. Но посмотрите на выражения их лиц! Как вы думаете, что случилось?

-Подумайте, какое настроение у девочек из стихотворения?

Педагог читает стихотворение А.Барто «Поссорились»:

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно без подружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

-Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки?

-Как можно назвать ситуацию? (ссора)

- Давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела  подружек, которые поссорились.

-Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему? (Они некрасивые, сердитые и т.п.)

-А ссорились вы когда-нибудь? Почему ссорились?

-Можно ли обойтись без ссор?

-Подумайте, предложите, как можно девочкам помириться.

После ответов детей педагог читает конец  стихотворения:

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

Тренинг эмоций.

   -Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу же помириться?

   -А как вы миритесь со своими близкими, друзьями?

   Затем взрослый знакомит с еще одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки...»

 Упражнение «Дружба начинается с улыбки...».

   Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в   глаза и дарят  ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Проблемная ситуация.

   (Для проверки степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.)

  Наташа с Леной играли в мяч. Мяч  покатился в  лужу.

   Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама  упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

   -Почему заплакала Лена? (Ей стало обидно.)

  - Правильно ли поступила Наташа?

  - Как бы вы  поступили на ее месте?

  - Давайте поможем девочкам помириться.

   В конце беседы взрослый делает обобщение:

   - Если вы являетесь виновником ссоры,  то умейте первыми признавать свою вину. Вам помогут волшебные слова:  «Извини»,  «Давай играть вместе».

   -Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

Рисование на  тему «Поссорились -помирились»

   Взрослый предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям и, может быть,  тем, кто  сейчас в ссоре - они помогут помириться.

Игра «Злая Черная Рука»

Педагог рассказывает сказку о Злой Черной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняя всем боль и зло. Дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Черную Руку. Далее дети обсуждают, как выглядели Черные Руки, и вспоминают ситуации, в которых их собственные руки были Злыми и Черными (например, когда дрались, обижали другого, отнимали игрушку). В результате обсуждения дети приходят к выводу, что Черную Руку никому не хочется иметь.

Далее все дети своими руками изображают Злую Черную Руку, напрягая мышцы и скрючив пальцы. После слов педагога: «Добрая рука» — они быстро снимают напряжение и изображают Добрые и Ласковые руки.

Игра «Стоп, кулак!»

Выбирается пара детей. Один ребенок «понарошку» дразнит другого, пытаясь «понарошку» спровоцировать драку. Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий, слегка притрагиваясь к рукам ребенка своими руками, препятствует тому, чтобы руки у «обижаемого» оставались расслабленными, не сжимались в кулаки.

Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу...» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

3.Завершающий этап.

Упражнение  «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, пытаться стоять так тихо, чтобы почувствовать себя теплым солнечным лучиком. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...