НОД по развитию речи "Звуковые прятки". Звук С-З.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Михайлова Ньургуяна Сергеевна

НОД по развитию речи "Звуковые прятки"в подготовительной группе. Звук С-З. С применением дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovye_pryatki.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. воспитателя

Михайлова Ньургуяна Сергеевна

Возрастная группа

Подготовительная группа

Форма организации,

количество обучающихся

Фронтальная

Тема занятия

«Звуковые прятки»

Методы

Словесные, наглядные, практические.

Используемые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

Формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка.

Задачи

образовательные

развивающие

воспитательные

Закреплять знания детей о звуковом составе слова.

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Упражнять в умении определять место звука в слове (в начале, в конце и в середине слова).

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания.

Оборудование

Презентация PowerPoint, снежинки.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

I. Организационный момент

Воспитатель организует  детьми.

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла гостья девочка Герда.

Герда: Дорогие друзья, мне нужна ваша помощь! Снежная Королева заколдовала брата Кая и заперла в ледяном замке. Чтобы спасти его надо отправиться к замку и выполнить задания. Помогите, пожалуйста. (Слайд 1).

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Герде? (ответы детей).

Давайте отправимся в путешествие. Как нам попасть в сказку?

Положительный эмоциональный настрой.

II Основной этап

Раздать детям по снежинке для упражнения

Упражнение на дыхание 

Вдох- носом, выдох- ртом.

Подуем на снежинку 3 раза и скажем: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!”. (Слайд 2).

Вот мы и в сказке (Слайд 3).

Наглядно-практический метод .

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.

Загадки

Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек - Их укрыл пушистый... (СНЕГ)

Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей. (СНЕГОВИК)

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

Неприступно, одиноко,

На скале крутой, высокой,

Мрачной глыбою на вид

Он у озера стоит. Сквозь старинные бойницы

В гладь озерную глядится. (ЗАМОК)

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите с какого звука начинаются слова Снег, Снеговик? (звук «С»). Произнесем звук с-с-с-с.

С какого звука начинаются слова Заяц, Замок? (звук «З»). Растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и произнесите звук з-з-з-з. (Слайд 4)

Характеристика звуков

Дайте характеристику звуку «С». Какой это звук? (согласный, потому что не поется). Он твердый или мягкий? (твердый). Звонкий или глухой? (глухой, потому что произносятся только из шума (без голоса). Обозначаем, синим цветом.

    Звук «З». Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий).

Словесный метод обучения – вопросы к детям.

Ответы детей.

Физ. минутка

Игра «Слушаем и выполняем»

Цель: научить ребенка слушать задание с первого раза.

Задание: выполнить движения, о которых говорится в стихотворении.

Процесс игры:

Взрослый читает стихотворение. Ребенок выполняет движения.

Процесс игры:

Взрослый читает стихотворение. Ребенок выполняет движения. (Слайд 5).

Лексический материал:

Но вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается. Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Игра «Определи место звука в слове»

Цель: научить ребенка определять место звука в слове по принципу: в начале, в середине или в конце.

Оборудование: презентация (Слайд 6).

Процесс игры: Посмотрите, ребята, какие красивые домики стоят, но почему – то без жильцов. Давайте в них заселим наши звуки «С» и «З». В первом домике живут слова, в названии которых есть звук С, а во втором – слова, в названии которых живет звук З. На первом этаже живут слова, в которых звук стоит в начале слова, на втором этаже- слова со звуком в середине слова, а на третьем слова, где звук находится в конце.

Солнце, оса, ананас.

Зонт, ваза, арбуз.

Полный звуковой анализ и синтез трех звукового слова «СОК».

Воспитатель: Ребята вы справились, молодцы! Колдовство Снежной королевы теряет силу. Мы освободили Кая. (Слайд 20).

Герда: Спасибо за помощь. До свидания!

Воспитатель и дети: Скажем: “Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажись”.

Игровой метод обучения – дидактическая игра.

Совместная деятельность.

III. Рефлексия

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Понравилось ли вам путешествие?

Какие звуки мы слушали сегодня на занятии?

Дайте характеристику звукам С и З. Чем звуки С и З отличаются друг от друга?

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по музыкально-эстетическому развитию детей "Под звуки музыки"

Программа соответствует  ФГТ к организации музыкального воспитания дошкольников....

Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....

Игра на развитие внимания "Прятки"

Внимание — это способность любого человека воспринимать какую-то информацию, причем из огромного потока различных сигналов наш мозг отфильтровывает только самые значительные, важные именно ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».

Цель: Создать условия для  развития  устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Звук [П]. Звук [П`]

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Тема: Звук [П]. Звук[П']Цель:...