Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Звук [П]. Звук [П`]
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сидорова Диана Александровна

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А

Дата проведения: 19.10.2022

Тема: Звук [П]. Звук[П']

Цель: расширение представлений о звуках [П] и [П'].

Материал: иллюстрации в пособиях, обозначение звуков [П] и [П'] и гласных звуков.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

-Назовите гласные звуки.

-Чем звуки отличаются от букв?

-Наши путешественники добрались до следующего домика. Постучали в дверь, но им никто не ответил, а дверь распахнулась сама  собой.

Игрушки осторожно вошли в дом и были потрясены…Вокруг было так пыльно, весела паутина, посуда была грязной. «Неужели в этом доме нет хозяина?»-удивился Лисенок. «Хозяин-то есть, а вот жильцов нет»-сказала Мудрая Сова.

-Ребята, хотите узнать какому звуку принадлежит дом?

-Определите, с какого звука начинаются слова : пол, потолок, паук? (Со звука [П])

-«Сейчас мы наведем здесь порядок и всем захочется тут жить!»- успокоил всех Ежик. Первым делом Ежик выволок палас и принялся  колотить его палкой. «П-П-П», -раздавались глухие удары, и во все стороны разлеталась пыль.

-Картинка, на которой изображено,  как выбивают палкой палас, обозначает звук [П].

-Что делают губы во время произнесения этого звука? (Они плотно смыкаются)

-Почему звук [П] обут в синие башмачки? (Потому что он твердый согласный звук)

-Молодцы, слушайте дальше.

-Игрушки навели порядок в доме. Вдруг услышали с улицы жалобный писк: «Пи-пи-пи».

Под крышей соседнего домика они увидели птенчика. Он пропищал, что его зовут Петя. Ему очень хочется кушать, а мама никак не возвращается домой. Мудрая Сова вспомнила, как она будучи маленькой научилась летать во время падения с ветки. Услышав это, птенец испугался. Тогда Ежик придумал, как уберечь птенчика от падения.

-Посмотрите на картинку, что придумал Ежик?

Птенчик Петя смог полететь! Он поблагодарил своих учителей и полетел ловить мошек.

-Отгадайте, какой звук спрятался в этом домике, если с него начинаются слова : пищать, Петя, песня? (Звук [П'])

-Посмотрите на башмачки звука [П'] и скажите какой это звук? (Согласный, мягкий)

-О каких звуках мы сегодня поговорим? (О звуках [П] и [П'])

2. Мотивационная игра

Физкультминутка

-Давайте превратимся в большой пузырь. Беритесь за руки и вставайте в круг

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

3.Расширение представлений по теме занятия

-Перечислите  изображенные на рисунке предметы,  в названиях которых есть звук [П].

-Назовите слова со звуком [П] в любой части слова. (Пальто, плащ, платок, кепка, сапоги, папа, помидор, репа)

-Определите, в какой части названия каждой картинки слышится звук [П'], и соедините картинку стрелкой с соответствующим вагончиком.

-Найдите картинки, названия которых начинаются на слог ПА (парус, паук)

-Замените обозначение звука [А] на [О]. Какой слог получится?( ПО)

-Назовите картинки на этот слог. (Повар, полка)

-Превратите слог ПО в ПУ и найдите картинки.  (Пуговица, пугало, пузырек, пушка)

-Чем отличаются слоги ПЕ и ПИ?

Добавьте слог ПЕ или ПИ в начале слова: …сня,…ща, …рец,…на,…р.

-Скажите со слогом ПА или ПО в начале слова: ..ста, …лец, ….ровоз, ...вар.

4.Воспроизведение нового

-Чем отличаются звуки [П] и [П']?

-Каким цветом обозначаются звуки?

-Обозначьте зеленым кружком картинки, где звук [П'], синим- со звуком [П]

-Чем отличаются слоги ПА и ПЯ? (В слоге ПА звук [П], а в слоге ПЯ [П'])

-Какой одинаковый звук есть в этих слогах? (Звук [А])

-Скажите со слогом ПА или ПЯ в начале слова: .. ша, … тка, …тница, …льма.

-Прочитайте слоги.

-Что такое пион?

-Какие в этом слове гласные звуки? Какие согласные?

-Какой из этих согласный мягкий, а какой твердый?

-Это буква «Пэ». Какие два согласных звука она обозначает?

-На что похожа буква П?

5.Итог.Рефлексия.

-Какую новую букву вы сегодня узнаете?

-Какие звуки она обозначает?

-Расскажите о звуках [П] и [П'].

-Чем отличаются эти звуки?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_p_zvuk_p.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А

Дата проведения: 19.10.2022

Тема: Звук [П]. Звук[П']

Цель: расширение представлений о звуках [П] и [П'].

Материал: иллюстрации в пособиях, обозначение звуков [П] и [П'] и гласных звуков.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

-Назовите гласные звуки.

-Чем звуки отличаются от букв?

-Наши путешественники добрались до следующего домика. Постучали в дверь, но им никто не ответил, а дверь распахнулась сама  собой.

Игрушки осторожно вошли в дом и были потрясены…Вокруг было так пыльно, весела паутина, посуда была грязной. «Неужели в этом доме нет хозяина?»-удивился Лисенок. «Хозяин-то есть, а вот жильцов нет»-сказала Мудрая Сова.

-Ребята, хотите узнать какому звуку принадлежит дом?

-Определите, с какого звука начинаются слова : пол, потолок, паук? (Со звука [П])

-«Сейчас мы наведем здесь порядок и всем захочется тут жить!»- успокоил всех Ежик. Первым делом Ежик выволок палас и принялся  колотить его палкой. «П-П-П», -раздавались глухие удары, и во все стороны разлеталась пыль.

-Картинка, на которой изображено,  как выбивают палкой палас, обозначает звук [П].

-Что делают губы во время произнесения этого звука? (Они плотно смыкаются)

-Почему звук [П] обут в синие башмачки? (Потому что он твердый согласный звук)

-Молодцы, слушайте дальше.

-Игрушки навели порядок в доме. Вдруг услышали с улицы жалобный писк: «Пи-пи-пи».

Под крышей соседнего домика они увидели птенчика. Он пропищал, что его зовут Петя. Ему очень хочется кушать, а мама никак не возвращается домой. Мудрая Сова вспомнила, как она будучи маленькой научилась летать во время падения с ветки. Услышав это, птенец испугался. Тогда Ежик придумал, как уберечь птенчика от падения.

-Посмотрите на картинку, что придумал Ежик?

Птенчик Петя смог полететь! Он поблагодарил своих учителей и полетел ловить мошек.

-Отгадайте, какой звук спрятался в этом домике, если с него начинаются слова : пищать, Петя, песня? (Звук [П'])

-Посмотрите на башмачки звука [П'] и скажите какой это звук? (Согласный, мягкий)

-О каких звуках мы сегодня поговорим? (О звуках [П] и [П'])

2. Мотивационная игра

Физкультминутка

-Давайте превратимся в большой пузырь. Беритесь за руки и вставайте в круг

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

3.Расширение представлений по теме занятия

-Перечислите  изображенные на рисунке предметы,  в названиях которых есть звук [П].

-Назовите слова со звуком [П] в любой части слова. (Пальто, плащ, платок, кепка, сапоги, папа, помидор, репа)

-Определите, в какой части названия каждой картинки слышится звук [П'], и соедините картинку стрелкой с соответствующим вагончиком.

-Найдите картинки, названия которых начинаются на слог ПА (парус, паук)

-Замените обозначение звука [А] на [О]. Какой слог получится?( ПО)

-Назовите картинки на этот слог. (Повар, полка)

-Превратите слог ПО в ПУ и найдите картинки.  (Пуговица, пугало, пузырек, пушка)

-Чем отличаются слоги ПЕ и ПИ?

Добавьте слог ПЕ или ПИ в начале слова: …сня,…ща, …рец,…на,…р.

-Скажите со слогом ПА или ПО в начале слова: ..ста, …лец, ….ровоз, ...вар.

4.Воспроизведение нового

-Чем отличаются звуки [П] и [П']?

-Каким цветом обозначаются звуки?

-Обозначьте зеленым кружком картинки, где звук [П'], синим- со звуком [П]

-Чем отличаются слоги ПА и ПЯ? (В слоге ПА звук [П], а в слоге ПЯ [П'])

-Какой одинаковый звук есть в этих слогах? (Звук [А])

-Скажите со слогом ПА или ПЯ в начале слова: .. ша, … тка, …тница, …льма.

-Прочитайте слоги.

-Что такое пион?

-Какие в этом слове гласные звуки? Какие согласные?

-Какой из этих согласный мягкий, а какой твердый?

-Это буква «Пэ». Какие два согласных звука она обозначает?

-На что похожа буква П?

5.Итог.Рефлексия.

-Какую новую букву вы сегодня узнаете?

-Какие звуки она обозначает?

-Расскажите о звуках [П] и [П'].

-Чем отличаются эти звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.

Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...

Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»

Цели: Познакомить детей со звукам  [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...