Конспект ООД по развитию речи "Петушок и цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пшёнкина Наталия Николаевна

Цель – формирование обобщающих понятий детей о домашних птицах через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Задачи:

- Учить детей составлению описательных высказываний об игрушке, придерживаясь определённой последовательности;

- Подводить детей к сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, путём пофразового параллельного высказывания взрослого и ребёнка.

- Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

- Развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса, закреплять правильное звукопроизношение.

- Развивать пальчиковую моторику, сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

- Воспитать познавательный интерес детей к домашним птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_petushok_i_tsyplenok.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи  «Петушок и цыплёнок».

Цель – формирование обобщающих понятий детей о домашних птицах через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Задачи:

- Учить детей составлению описательных высказываний об игрушке, придерживаясь определённой последовательности;

- Подводить детей к сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, путём пофразового параллельного высказывания взрослого и ребёнка.

- Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

- Развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса, закреплять правильное звукопроизношение.

- Развивать пальчиковую моторику, сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

- Воспитать познавательный интерес детей к домашним птицам.

Материал и оборудование: игрушки-петушок, цыплёнок, маски петушков, силуэт петушка из картона, корзинка с прищепками, кустики, магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя детям о домашних птицах – петухе, курице, гусе, утке, индюке и их детёнышах.

2. Объяснение, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком.

3. Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек и иллюстраций на занятиях.

Ход занятия

1. Организационный момент

Разминка «Доброе утро»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в гости на птичий двор. Как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе?

Дети: Гуси, утки, индюки, куры.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе?

Дети: Домашние птицы.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем бы вы хотели поехать? (ответы детей).

Дети: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.

Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на машине.

Пальчиковая гимнастика «Машина».

«Би-би-би» гудит машина.

«Тук-тук-тук» мотор стучит.

«Едем-едем-едем-едем» –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

«Шу-шу-шу» – они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та вперед спешат.

 (Звучит аудиозапись со звуками домашних птиц)

Воспитатель: Ну вот, дети, мы и приехали с вами на птичий двор. Отгадайте загадку:

Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушка. Петушок, иди к нам!

Дети: Петушок, иди к нам!

(Воспитатель показывает игрушку петушка.)

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой,  остальные расставлены вверх).

Вместе с солнышком встаёт,

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

По утрам его зовёт: «Кукареку!»

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Петушок: Здравствуйте, ребята, оказывается, вы умеете, как и я, громко кукарекать, но я могу кукарекать тихо. Вот так. А вы умеете?

(Дети говорят поочерёдно то тихо, то громко)

Воспитатель: Петушок, какой ты красивый! Дети, давайте расскажем про Петушка. Какой он?

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка, показывает на части туловища петушка, дети договаривают названия.)

- Это …(Петушок). Он большой, пёстрый.

- На голове у него большой, красный… (гребешок), красная…(бородка).

- У Петушка есть…(глаза).

- Какого цвета глаза (чёрные).

- У Петушка есть острый…(жёлтый клюв).

Скажите, дети, для чего петушку клюв? (зёрнышки клевать).

Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.

Клю-клю-клю, клю-клю-клю – очень зёрнышки люблю.

- Сзади у петушка… (хвост).

- Хвост большой, красивый, пышный ,длинный, из ярких перышек.

- Ходит петушок по двору на …(2-х лапках).

- На лапках у петушка…(шпоры).

- Для чего петуху шпоры? (Чтобы защищать цыплят от кошки)

Петушок: Ребята, а вы любите играть в прятки? Я сейчас спрячусь, а вы меня будете искать.

(Дети закрывают глаза, а петушок прячется.  Появляется цыплёнок.)

Воспитатель: Ребята, скажите кто это?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Цыпленком.

Дети: Здравствуй Цыплёнок.

Цыплёнок: Ой-ой, помогите, я ищу своего друга – Петушка. Вы его не видели?

Дети: Видели.

Цыплёнок: А это правда он? Расскажите скорей про него, вдруг это тот петушок, которого я ищу?

Воспитатель: Дети, а вы сможете сами рассказать про Петушка?

Дети: Да!

Цыплёнок: Пусть ребята попробуют рассказать.

Воспитатель: Ой, что-то не получается. Давайте вместе расскажем о Петушке. Я вам помогу.

Наш Петушок… (красивый, разноцветный).

У него на голове… (гребешок).

Гребешок… (красный, волнистый).

У Петушка есть красная… (бородка).

А клюв… (жёлтый).

Хвост… (большой, красный).

Он весёлый, любит кричать… (кукареку).

Цыплёнок: Да, это мой Петушок. Я узнал, вы так хорошо о нём рассказали. Давайте вместе его поищем.

(Дети находят Петушка)

Петушок: Здравствуй, Цыплёнок! Как хорошо, что мы встретились! А ты чего такой грустный?

Цыплёнок: Тебя, Петя, ребята очень любят, они хвалили тебя, а кто же меня похвалит?

Воспитатель: А тебя (называет любого ребёнка) похвалит. А я похвалю Петушка.

Воспитатель: Мой Петух большой.

Ребёнок: А мой Цыплёнок маленький.

Воспитатель: У Петушка большой красный гребешок.

Ребёнок: А у Цыплёнка маленький гребешок.

Воспитатель: У Петушка красная бородка.

Ребёнок: А у Цыплёнка бородки нет.

Воспитатель: У Пети большой жёлтый клюв.

Ребёнок: И у Цыплёнка жёлтый клюв, только маленький.

Воспитатель: У Пети хвост большой, красный.

Ребёнок: А у Цыплёнка маленький жёлтый хвостик.

Воспитатель: Петушок любит клевать зёрнышки, громко кукарекать.

Ребёнок: А Цыплёнок может пищать.

Воспитатель: Петушок, а ты никогда не ссоришься с Цыплёнком?

Петушок: Нет, мы всегда живём дружно.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Петушку и Цыплёнку, что может произойти, если ссориться.

Разминка «Петушки»

(Два ребёнка стоят в кругу и изображают петушков, остальные дети идут по кругу и произносят слова.)

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Петушок: Есть у меня знакомый Петя-петушок, ссорился и дрался, вот без хвоста и остался. Помогите, пёрышки ему подарите.

Воспитатель: Петушок понял, что вести себя так нельзя. Вы поможете ему?

Дети: Да. Мы поможем ему.

Воспитатель: Как нам помочь петушку? У меня есть только прищепки.

Дети. Мы можем украсить хвост петушка прищепками.

Воспитатель: Правильно, давайте сделаем хвост Петушка нарядным.

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

(Дети украшают силуэт петушка, прикрепляя к хвосту разноцветные прищепки.)

Воспитатель: Петушок был грустным, а стал – веселым (мимика). Ему нравится, как вы украсили его хвост.

Воспитатель. Дети, где мы побывали с вами сегодня?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Кому мы помогли? Как смогли помочь?

Дети: Цыплёнку.

Воспитатель: Да, вы помогли цыплёнку найти друга, потому что хорошо рассказали про петушка. Вы просто молодцы, Петушок доволен вами. Скажем петушку и цыплёнку «До свиданья». Заводим моторы и отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Цыпленок и утенок"

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Зад...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. И. Чуковского "Цыпленок"

для пересказа подбираются произведения, особенно интересные для детей, вызывающие у них живой отклик, небольшие по объему....

Конспект НОД по развитию речи детей 2 – 3 лет «Цыпленок»

Конспект непрерывная образовательная деятельность по развитию речи детей 2 - 3 лет....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ "Сравнение курицы и цыпленка" во второй младшей группе

Программное содержание:1.Содействовать формированию представлений о временных признаках (потом, вчера, сегодня, завтра)2.Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и разл...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "День рождения цыпленка"

Продолжительность - до 10 минут.Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.Задачи:1. Развивающие: развивать ...