Конспект НОД по развитию речи детей 2 – 3 лет «Цыпленок»
методическая разработка по развитию речи на тему

Гришина Надежда Андреевна

Конспект непрерывная образовательная деятельность по развитию речи детей 2 - 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsyplenok.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 Красносельского района города Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по развитию речи детей 2 – 3 лет

«Цыпленок»

                                                                                                                Разработал:

                                                                                              Воспитатель: Гришина Н.А.

2017 г.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования у детей  первичных  представлений о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

Задачи:

1.Познакомить детей с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; закреплять понятие «семья».

2. Активизировать словарный запас детей по теме.

3. Развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.

4. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: игрушечный цыпленок, сухой горох, игрушечные петушок и курочка.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке).

- Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.

2.Основная часть.

Знакомство с цыпленком.

Воспитатель (обращаясь к цыпленку).

- Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?

Игра «Собери горох».

Воспитатель:

- У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подвести детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

-Как позовем цыпленка кушать горошек? (цып-цып-цап)

-Покормим цыпленка и скажем:- Цыпленок, не торопись! Ешь не спеша!

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

- Ребята, а хотите поиграть с цыпленком?

Цыплята по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)

Цыплята крошки собирали: (легкие щипки пальцами)

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: («перебегать» пальцами по ножкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)

Встали, отряхнулись (трясут руками)

К солнцу потянулись (руки подняли вверх)

И пошли опять

По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)

Сравнение игрушек.

Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки):

- Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему.

Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком.

- Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята?

Ответ детей: курочка, петушок.

- Как кричит петушок? А курочка? Цыпленок? Кто самый большой?

Ответ детей: петух.

- А кто поменьше?

Ответ детей: курица.

- А цыпленок самый…

Ответ детей: маленький.

- Когда он вырастет, он будет и красивым, как петушок.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

- Птицы подарили перышки. Они легкие. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Физкультминутка (Игра «Наседка и цыплята»)

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка. Детки вы мои цыплятки. Вот как много у меня цыпляток. Как цыплята поют свою песенку «Пи – Пи» (Детям раздаются маски цыплят, а педагог надевает маску курочки).

Звучит песенка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять (воспитатель гуляет с детьми)

Свежей травки пощипать (по группе)

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко (грозят пальцем друг другу)

Лапками гребите

Зернышки ищите (перебирают пальцами по полу)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (гладят себя по животу)

Выпили водицы

Полное корытце («пьют» воду из ладошек).

Игра «Что забыл нарисовать художник»

Дети совместно с воспитателем называют и показывают части тела петушка

   Воспитатель: Ребята, я принесла вам рисунок петушка, но, мне кажется, я что-то забыла дорисовать. Посмотрите внимательно на рисунок, чего здесь не хватает?

(Показ картинок – петушок без хвоста, крылышек, гребешка)

         3.Подведение итога. (Рефлексия)

- Ребята, кто пришел к вам на занятие?

- Почему цыпленок был грустный?

- Кто у цыпленка папа? Мама?

- Чем мы кормили цыпленка?

- Что подарили вам птички?

Ответы детей.

В конце занятия воспитатель предлагает детям пройти за столы и дорисовать недостающие части тела для петушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....

Конспект ООД по развитию речи "Петушок и цыпленок"

Цель – формирование обобщающих понятий детей о домашних птицах через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.Задачи:- Учить детей...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...