Конспект ООД по развитию речи "В гости к сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пшёнкина Наталия Николаевна

Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;

-учить отвечать на вопросы полным предложением;  

  Развивающие:

-развивать речевую активность детей,

-побуждать их вступать в диалог;

- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

В гости к сказке «Три медведя»

 

Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;

-учить отвечать на вопросы полным предложением;  

  Развивающие:

-развивать речевую активность детей,

-побуждать их вступать в диалог;

- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.  

Оснащение образовательной деятельности: ноутбук, мультимедийная презентация, дидактические картинки

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Приветствие.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

А сейчас мы все проснемся

Встрепенемся, улыбнемся

Подарим улыбку нашим гостям

И скажем : «Доброе утро!»

В: -Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.

«1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!».

(открывают глаза, на экране лес)

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

 

В:  Перед нами лес, полный  чудес.  Вот мы с вами, и пришли в гости к сказке.  А в какую же сказку мы с вами попали? Скоро узнаем.

-Посмотрите там вдалеке на опушке чья- то спряталась избушка.

 (1 слайд )

(На экране появляется картинка избушки).

 Как вы думаете , кто здесь живет? (ответы детей)

Загадка

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя?)

Давайте послушаем эту сказку.

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?  (Усаживаю на стульчики)

(Читаю и показываю слайды).

Беседа

-Интересная сказка?

-Назовите героев этой сказки.

-Что увидела  девочка  в лесу?

-Что делала девочка  в домике?

-Что произошло, когда домой вернулись хозяева?

-Правильно ли поступила девочка?

-Можно ли одним ходить в лес?

-Девочка  поступила неправильно. Нельзя ходить одной в лес.

Нельзя трогать чужие вещи без разрешения.

Мишутка расстроился, ведь  девочка съела его кашу и сломала стул.

В : А теперь я предлагаю поиграть в эту сказку.

Физкультминутка.

Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Порычите, как медведи.  РРРРРРР
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В: Маша умчалась домой. А где остались медведи?

И решили они покушать. Но вот беда, все перепутали. Я предлагаю им помочь трем медведям.

Д/И «Кто из какой чашки кушает»

В: Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!   

В: Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

-Что понравилось больше всего?

МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»

Конспект по развитию речи в младшей разновозрастной группе

«В гости к сказке «Три медведя».

                                                   Воспитатель – Пшёнкина Н.Н.

                                                   Мордово, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""

Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации....

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Конспект занятия по развитию речи  по сказке «Три медведя» Подготовила: Сафина А.В. Цели:Учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимая содержание.Уметь от...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию....

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание...