Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов "Как сочинять стихи"
проект по развитию речи (средняя группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не умеют выявить связь между двумя рифмованными предметными картинками. И поэтому, часто придумывают несуществующие слова. Для того чтобы создать книгу мы решили с помощью картинок составить рифмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_ped_proekta_moi_pervye_rifmy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Паспорт проекта:

«Как сочинить стихи».

Составитель: воспитатель

Пушкарева И. В

г. Югорск. 2018 г.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»
  2. Проблема: Дети любят слушать потешки, небылицы, считалки, дразнилки и прочие стихотворные «шумихи»; дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не умеют выявить связь между двумя рифмованными предметными картинками. И поэтому, часто придумывают несуществующие слова. Для того чтобы создать книгу мы решили с помощью картинок составить рифмы.
  3. Цель проекта: Формирование у детей  средней группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке.
  4. Вид: 
  • по количеству участников – коллективный (10 детей).
  • по приоритету метода – творческий.
  • по контингенту участников – одновозрастной.
  • по продолжительности – долгосрочный (12.18 г.) с помощью родителей и детей данного возраста.
  1. План проведения проекта:
  • 1 этап – создание копилки: 
  • Проведение мониторинга по теме: «Рифмовки»;
  • Знакомство с разными видами книг. Уточнялись назначения разных книг. Были представлены: сказки, энциклопедии, учебники, стихи и многие другие книги. Был проведен опрос родителей, что дети больше любят: прозу, сказки, стихи…
  • привлечение родителей и детей к сбору различных картинок.
  • просмотр литературы по обучению детей рифмовке.
  • поиск и сбор материала.
  • подбор картин с изображением предметов, названия которых рифмуются.
  • подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.

2 этап – картотека:

Рассматривание и классификация собранного материала:

  • картинки, которые рифмуются.
  • картинки, которые не рифмуются.

Педагогические воздействия:

  • составление картотеки игр по обучению детей рифмовке.
  • проведение с детьми игр на договаривание последнего слова каждой строчки; договаривание слова, подбирая отгадки в рифму; подбор рифмы к звукосочетанию, к заданному слову; нескладушки;

3 этап – модель:

Создание рифмованной строчки посредством модели слов.

Модель № 1:

р. (рифма)

       

4 этап – изготовление книги со стихами детей.

5 этап – презентация проекта:

  • на педагогическом совете перед педагогами детского сада.
  • на встрече с родителями детей нашей группы (показ детской книги и дети проговаривают правила составления рифмовок)
  1. Продолжение проекта:

Ближайшее:

Написание двустрочных рифмовок (тематические или по праздникам) без картинок.

Дальнейшее:

Введение модели с помощью объединения двух моделей рифмованных фраз и выделение пятой строки.

Модель № 2 – ближайшая лимерика:

                    

р. (рифма)

       

        

Список литература

  .   Сидорчук Т.А., Байрамова Э.Э.  «Технология развития связной речи дошкольников». Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. - АО «Первая образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. -96с.ISBN 978-5-98585-130-4 стр. 48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....

Картотека игр-тренингов по теме: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».

Картотека игр-тренингов по теме: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....

Консультации для родителей Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».

Консультации для родителей   Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....

Создание развивающей среды как условие освоения дошкольниками основ безопасной жизнедеятельности.

Опыт работы по воспитанию у  дошкольников основ безопасной жизнедеятельности....

Мастер-класс для родителей по инновационному педагогическому маршруту «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».

laquo;Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»Цель: Формирование коммуникативной компетентности, с использования методов и приемов технологии ТРИЗ через освоение детьми...

Словесное творчество дошкольников: учимся сочинять стихи

Тема самообразования «Словесное творчество дошкольников: учимся сочинять стихи» старшего воспитателя Кудряшевой В.П....

Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов

Цель проекта: Способствовать освоению детьми второй младшей группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке....