Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов
проект по развитию речи (младшая группа)

Горина Наталья Владимировна

Цель проекта: Способствовать освоению детьми второй младшей группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Паспорт проекта:

«Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».

Составитель: воспитатель

Горина Н. В.

г. Югорск 2019 г.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»
  2. Проблема: Дети любят слушать потешки, небылицы, считалки, дразнилки и прочие стихотворные «шумихи»; дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не умеют выявить связь между двумя рифмованными предметными картинками. И поэтому, часто придумывают несуществующие слова. Но мы считаем, способность к рифмовке может служить расширением словарного запаса слов, имеющих реальное значение.
  3. Цель проекта: Способствовать освоению детьми второй младшей группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке.
  4. Вид: 
  • по количеству участников – коллективный (10–12 детей).
  • по приоритету метода – творческий.
  • по контингенту участников – одновозрастной.
  • по продолжительности – долгосрочный (09.14 г. – 05.15 г.) с помощью родителей и детей данного возраста.
  1. План проведения проекта:
  • 1 этап – создание копилки: 
  • Проведение мониторинга по теме: «Рифмовки»;
  • Разработка перспективного планирования по теме: «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»;
  • Знакомство с разными видами книг. Уточнялись назначения разных книг. Были представлены: сказки, энциклопедии, учебники, стихи и многие другие книги. Был проведен опрос родителей, что дети больше любят: прозу, сказки, стихи…
  • привлечение родителей и детей к сбору различных картинок.
  • просмотр литературы по обучению детей рифмовке.
  • поиск и сбор материала.

2 этап – картотека детская:

Рассматривание и классификация собранного материала:

  • картинки, которые рифмуются.
  • картинки, которые не рифмуются.

Педагогические воздействия:

  • составление картотеки игр по обучению детей рифмовке.
  • проведение с детьми игр на договаривание последнего слова каждой строчки; договаривание слова, подбирая отгадки в рифму; подбор рифмы к звукосочетанию, к заданному слову; нескладушки; подбор картин с изображением предметов, названия которых рифмуются.
  • подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.

3 этап – модель:

Создание рифмованной строчки посредством модели слов.

Модель № 1:

р. (рифма)

       

4 этап – изготовление книги со стихами детей.

5 этап – презентация проекта:

  • на педагогическом совете перед педагогами детского сада.
  • на встрече с родителями детей нашей группы (показ детской книги и дети проговаривают правила составления рифмовок)
  1. Продолжение проекта:

Ближайшее:

Написание двустрочных рифмовок (тематические или по праздникам) без картинок.

Дальнейшее:

Введение модели с помощью объединения двух моделей рифмованных фраз и выделение пятой строки.

Модель № 2 – ближайшая лимерика:

                    

р. (рифма)

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов». Воспитатель: Горина Наталья Владимировна Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «РАДУГА»

Слайд 2

Актуальность темы: Дети любят слушать потешки , небылицы, считалки, дразнилки и прочие стихотворные «шумихи»; дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не умеют выявить связь между двумя рифмованными предметными картинками. И поэтому, часто придумывают несуществующие слова. Но мы считаем, способность к рифмовке может служить расширением словарного запаса слов, имеющих реальное значение.

Слайд 3

Цель проекта: Научить детей самостоятельно сочинять стихотворения в стиле нелепицы. Способствовать освоению детьми второй младшей группы алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке. Основная задача проекта:

Слайд 4

Игры для освоения детьми алгоритма по созданию рифмованных текстов. игр на договаривание последнего слова каждой строчки; договаривание слова, подбирая отгадки в рифму; подбор рифмы к звукосочетанию, к заданному слову; нескладушки ; подбор картин с изображением предметов, названия которых рифмуются.

Слайд 5

Рифмовочки • подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.

Слайд 6

Мы сочиняем рифмованные тексты, сначала коллективно (всей группой детей), потом подгруппами.

Слайд 7

«Мои первые рифмы» Дети научились составлять двустишья Изготовление и выпуск книги «Мои первые рифмы» На траве сидит зайчик А рядом лежит мячик. Ярко светит солнышко Лучи падают на вёдрышко.

Слайд 8

Организовали встречу с родителями нашей группы и пригласили детей логопедической группы №6.

Слайд 9

Рождение книги – это награда за труд. Сочинение собственных стихотворений открывает ребенку путь к собственному речевому творчеству.

Слайд 10

Практические результаты: Многие дети быстро усвоили модель по составлению рифмовок и научились самостоятельно сочинять стихи. Изготовили книгу «Мои первые рифмы». Вывод по результатам исследования: Дети научились создавать две рифмованные строчки об объектах, изображенных на картинке. Обогатился словарный запас детей. Формируется связанная и монологическая речь. Развивается мышление и воображение.

Слайд 11

Перспективы : Научиться писать двустрочные рифмовки (тематические или по праздникам) без картинок; Со следующего года мы с детьми начнем сочинять лимерики (короткие стихотворения, состоящие, как правило, из пяти строк, написанные в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы Будем привлекать родителей нашей группы к созданию индивидуальных сборников по составлению рифмованных текстов. Планируем выпустить вторую книгу: «Сочиняем лимерики».

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов

Обучение  дошкольников составлению рифмованных текстов   Мансурова Ю.С.Воспитатель старшей группы № 8 «Карандаши»Одной из важных задач обучения дошкольников является формирование ...

"Составление дошкольниками рифмованых текстов"

Консультация для педагогов и родителей...

СОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ РИФМОВАННЫХ ТЕКСТОВ

Работа с такой формой монологического текста, как стихотворение, благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии стихотворных текстов детьми закл...

Технология обучения дошкольников составления рифмованных текстов

В конспекте перечисленны этапы по освоению  способов составления рифмованных текстов.Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рифмованных текстов...

Мастер-класс для родителей по инновационному педагогическому маршруту «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».

laquo;Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»Цель: Формирование коммуникативной компетентности, с использования методов и приемов технологии ТРИЗ через освоение детьми...

Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов "Как сочинять стихи"

Дети трех – четырех лет имеют естественную потребность в стихосложении «стихотворчестве», но в силу физиологических и психологических особенностей и малым словарным запасом они не ум...

Мастер-класс для педагогов "Использование ИКТ при освоении детьми 2-3 лет способов составления рифмованных текстов".

Мастер-класс для педагогов "Использование ИКТ при освоении детьми 2-3 лет  способов составления рифмованных текстов"....