Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»
проект по развитию речи (младшая группа)

Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. А чтение сказок - это один из самых важных воспитательных  моментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по русским народным сказкам для детей 3-4 лет

Цель:

Доставить детям радость, закреплять знания русских народных сказок.

Задачи:

. формировать связную речь, обогащать словарь детей.

- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

- развитие логики и творчества.

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе

Методические приёмы:

Игровая мотивация, использование наглядности ( иллюстрации, игрушки), наблюдение, словесные методы и приёмы ( беседа, чтение загадок, упражнения, словесные игры), практические упражнения.

Ход занятия

Описание  героя

-Ребята, я вам прочитаю описания разных героев, а вы попробуйте угадать, кто это.

  • Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)
  • Эти птицы унесли маленького мальчика к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Угадайте, что это за птицы? (гуси – лебеди)
  • Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)
  • Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

События с героями

-А сейчас ответьте на вопросы

  • Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
  • Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)
  • Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)
  • Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
  • Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
  • Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)
  • Что в сказках всегда побеждает зло? (добро)
  • Чьи это имена - Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?

Физминутка:

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Подскажи словечко

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

5. Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?

Угадай по иллюстрации

(Презентация по сказкам)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по сказкам Для детей 3-4 лет

Слайд 2

Как называется эта сказка? Что делает лиса?

Слайд 3

Как называется сказка? Назовите героев

Слайд 4

Из какой сказки эти герои? Что делают дед и баба?

Слайд 5

Что это за сказка? Кто помогал деду тянуть репку?

Слайд 6

Какая это сказка? Почему заяц плачет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».

Пересказ текста с использованием опорных сигналов (презентации с иллюстрациями к тексту) и схемы....

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...

Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»

Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственн...

Конспект образовательная область "Речевое развитие" связная речь Тема" Мебель" старшая группа

Цель: продолжать формировать знания детей о предметах мебели.Задачи: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах мебели, ...