Конспект образовательная область "Речевое развитие" связная речь Тема" Мебель" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: продолжать формировать знания детей о предметах мебели.

Задачи: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах мебели, рассказывать связно, четко выстраивать композицию рассказа, подбирать словадля характеристики тех или иныхкачеств и признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент:

Разминка

Станем рядышком, по кругу

Скажем Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!        

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро !!!

-У всех хорошее настроение?

Дети: Да

-А теперь поздороваемся с нашими гостями

Дети: Здравствуйте

Сюрпризный момент (стук в дверь) входит кукла Маша

-Восп: Кто же к нам пришел?

-Дети: Маша

-Восп: с какого мультика она к  нам пришла?

-Дети: из мультика «Маша и Медведь»

-Восп: Расскажите, какая Маша

-Дети: веселая, добрая, любопытная, озорная, шустрая.

Ребята, с ней случилась неприятная история. Однажды Маша пришла в гости к медведю и разбегалась по всему дому так сильно, что переломала всю мебель. Вы представляете дети

Маша сейчас покажеть , что стало с мебелью

Садимся на стульчики. Спинки выпрямили, ножки подружили.

Дидактическая игра «Сломанная мебель».

-У стула нет чего? ( нет спинки). Значит, стул без чего (стул без спинки)

-У кресло нет чего? (нет подлокотника). Значит, кресло без чего (кресло без подлокотника)

У стола нет чего? ( нет ножки). Значит, стол без чего? ( стол без ножки)

У комода нет чего? (нет ящика) Значит комод без чего? (комод без ящика)

У шкафа нет чего? (нет дверцы) значит шкаф без чего?( Шкаф без дверцы)

У дивана нет чего? (нет сиденья) Значить диван без чего? (диван без сиденья)

Восп: Ребят , а можно ронять, царапать, ломать мебель? (нет)

Для чего нужна мебель?

Дети: Мебель нужна для того, чтобы сидеть, отдыхать, есть, читать, писать, вешать, лежать, спать, ставить что-то, складывать).

Восп: Молодцы

Маша поняла, что поступила неправильно и теперь хочет купить Медведю новую мебель, поможем ей

Дети: да, поможем.

Ребята посмотрите на наши столы и стул. Из какого материала они изготовлены? Можете потрогать и сказать.

Дети: из дерева, ножки у столов железные, кровати из дерева, а ножки у кроватей железные.

А теперь давай мы с вами поиграем в игру

Игра с мячом «Какая мебель»

Стол из дерева-значит он какой (деревянный)

Стул из пластмассы-значит он (пластмассовый)

Диван из кожи –значит он (кожанный)

Ножки у стола из железа значит, они какие ?(железные)

Дверца шкафа из стекла-значит они какие? (стекляные)

Теперь поможем Маше описать мебель, чтобы она могла рассказать продавцу какая мебель нужна ей.

Перед вами схема, по которому мы с вами будем рассказывать.

Послушайте, потом вы тоже по этой схеме будете расказвать, я вам буду в этом помогать.

Восп: Это стул, на нем сидят, он может стоять на кухне, в комнате, он коричневого цвета, деревянный, у него есть сиденье, спинки и ножки, он квадратной формы, его моют (чистят) –это мебель.

Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три

Раз, два, три (Дети шагают)

Шкаф высокий-посмотри! (руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре (дети шагают)

Стульчики у нас в квартире (приседание-пружинки)

Есть столики, кроватки (руки вытянуты перед собой ладонями вниз, наклоны вперед с разведением рук)

Мебель вся в кроватке! (руками сделать большой круг перед собой)

Молодцы, немного отдохнули, садитесь на свои стульчики.

Далее дети сами рассказывают по схеме (мебель взять из игры «сломанная мебель».

Молодцы ребята, хорошо рассказали. Маша поняла как объяснить продавцу, какая мебель нужна.

Теперь Маша отправляется в мебельный магазин.

До свидания Маша!

А перед вами лежат фломастеры, листы с картинками мебели и картинки с предметами, нам нужно разложить предметы на свои места.

Молодцы, вы все правильно сделали.

Итог. Рефлексия.

Какая кукла сегодня к нам пришла в гости?

Что у нее случилось?

Как мы помогли Маше?

Из чего делают мебель?

Какие  части мебели вы знаете?

Молодцы. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».

Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношен...

Конспект образовательной деятельности с детьми коррекционной группы (дети с общим недоразвитием речи) «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»

Конспект образовательной деятельности (интегрированное занятие) с детьми логопедической группы, с применением игровых, ИКТ-- технологий по ознакомлению с русской народной игрушкой "Матрешкой"....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...