Дидактическая игра по развитию речи "Синквейн"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Картышова Елена Валерьевна

Синквейн – один из эффективных  методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость?

  • Во – первых, его простота. Синквейн могут составить все.
  • Во – вторых, в составлении синквейна каждый ребёнок  может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности

Синквейн является игровым примером. Составление синквейна используется, как заключительное задание по пройденной теме, так и для проведения рефлексии , анализа и синтеза полученной информации.

Так же синквейн помогает пополнить словарный запас, развить речь и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx210.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию речи «Синквейн»

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.

Одним из эффективных   интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность  и способствует  развитию речи, является работа над созданием дидактического  синквейна. Синквейны часто используются современными педагогами на занятиях в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным правилам. Синквейн состоит из 5 строк, по форме напоминает ёлочку.

1 строка- одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка- два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка- три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка- предложение, состоящее из 4 слов.

5 строка- последняя. Одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне.

Мои дети очень любят играть в синквейн.  Мы играем с ними по темам недели. Для этого я сделала карточки, которые помогают в создании синквейна.

Карточки – предмет, определение, действие и ассоциация.

Пример синквейна.

Что? Огурец

Какой? Зелёный, овальный.

Действия. Его берут, режут, кушают.

Предложение. Огурец растёт в теплице.

Ассоциация. Овощи.

                             

Синквейн – один из эффективных  методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость?

  • Во – первых, его простота. Синквейн могут составить все.
  • Во – вторых, в составлении синквейна каждый ребёнок  может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности

Синквейн является игровым примером. Составление синквейна используется, как заключительное задание по пройденной теме, так и для проведения рефлексии , анализа и синтеза полученной информации.

Так же синквейн помогает пополнить словарный запас, развить речь и мышление.

Заключение.

  • Средство творческого самовыражения ребёнка.
  • Игровой способ обогащения словарного запаса.
  • Подготовка к краткому пересказу.
  • Владение понятиями – слово предмет (живой, неживой), слово признак, слово действие.
  • Увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением – творцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...