"Теремок на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

"Теремок на новый лад" Цель: создание условий для развития творческой активности детей, развитие речи и коммуникативных навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_na_novyy_lad.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия по развитию речи  «Теремок на новый лад».

Цель: создание условий для развития творческой активности детей, развитие речи и коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в подборе антонимов.

Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

 Совершенствовать навык чёткого произношения.

Продолжать развивать в правильном произнесении сохранных звуков.

Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование:

Сундучок, конверты с заданиями, предметные картинки,  теремок, шапочки животных, мяч, доска, аудиозапись.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними сначала тихо, а потом громко. (Здороваются.)

Воспитатель:

Сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку, а в какую, вы узнаете, если отгадаете правильно загадки. Готовы? (Ответ детей.)

(Вос-ль загадывает загадки о животных из сказки "Теремок")

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А вы узнали из какой сказки эти герои? (Ответ детей)

Воспитатель: (звучит музыка из заставки «В гостях у сказки)

Ой, ребята, кто-то нам прислал нам этот сундучок. Интересно, что в нем! А давайте посмотрим, что там лежит.

(Вос-ль заглядывает в сундучок, достаёт оттуда шапочки сказочных героев.)

Воспитатель:

Ой, да это же шапочки сказочных героев из нашей сказки. Мы эту сказку очень хорошо знаем, но сегодня попробуем с вами рассказать её по-новому. Хотите? (Ответ детей.)

Воспитатель:

Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда.

Воспитатель:

Хорошо, давайте попробуем. Одни из вас будут сегодня артистами, а другие - зрителями. Но для начала, нам с вами нужно сказать волшебные слова: "1, 2, 3 сказка оживи".

 (Начинается инсценировка сказки на новый лад.)

Воспитатель:

Промчалось лето красное. Настали дни ненастные. Нет, сыровато под дождём. А вот сухой, отличный дом. Он, право слово, неплохой. Но до сих пор стоит пустой. Ему хозяин очень нужен. (Оглядывается.) Кто это там бежит по лужам?

(Бежит Мышка.)

Воспитатель:

Мышка серая, Норушка,

Вышла в лес погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо-теремок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка:

Ну что за терем-теремок?

Кто там в тереме живёт?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери.

(Стучится.)

Чей, скажите, это терем?

Воспитатель:

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышь: (Входит в теремок.)

Как просторен теремок, дверь запру я на замок. Лягу спать под печкой. Заживу беспечно.

Воспитатель:

День-другой живёт Норушка.

В теремке одной ей скучно.

(Скачет Лягушка.)

В пору ту одна Лягушка-

Прискакала в лес гулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:

Кто тут в тереме живёт?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери.

(Стучится.)

Мышь:

Кто там?

Лягушка:

Я-зелёная Лягушка,

Я-весёлая Квакушка.

В терем я хочу вселиться.

Танцевать и веселиться.

Отопри мне, ква-ква-ква.

И впусти меня.

Мышь:

Впущу, если ребята выполнят задание.

Лягушка:

Ребята помогите мне.

Воспитатель:

О каком таком задании говорит Мышка? Посмотрю-ка я в наш сундучок сказок, может быть мы забыли оттуда что-то достать. (Смотрит в сундучок) Ой, ребята, а здесь и вправду лежат конвертики, в них наверное задания. Достанем 1 и прочтём задание, которое надо выполнить. (Читает.) Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы его называйте ласково.

Мышь-(мышка, мышенька)

Лягушка-(лягушенька, лягушечка)

Заяц-(.)

Лиса-(.)

Волк-(.)

Медведь-(.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием, и Мышка может впустить Лягушку в теремок.

Мышь: (Говорит Лягушке.)

Скорей скачи, затопим печку.

Помоем окна и крылечко.

(Лягушка заскакивает в теремок.)

Воспитатель:

 Сияет окнами избушка. Хозяева сидят и пьют чай с плюшками.

(Скачет по лесу заяц.)

Воспитатель:

Прискакал из леса Зайчик

Длинноухий Побегайчик.

Заяц:

Не люблю грозу и стужу.

Тёплый дом мне очень нужен.

(Увидел теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в дверь.

(Стучит.)

Лягушка:

Кто там?

Заяц:

Я Зайчик,

Развесёлый Побегайчик.

Смотрю, у вас чудесная избушка!

А не найдётся ли местечка?

Во всём вам буду помогать:

Дров наколоть, воды набрать!

Лягушка:

Что ж нам такой помощник нужен!

Тебя мы впустим в теремок, если ребята выполнят следующее задание.

Заяц:

Ребята помогите мне.

Воспитатель:(Достаёт из сундучка 2 конверт, читает задание.)

Нужно проговорить скороговорку чётко и внятно произнося каждый звук сначала тихо и медленно, одновременно приседая, потом быстро и громко шагая на месте.

Скороговорка

Под кустом лиса уснула,

И оса лису куснула.

Под кустом не спи лиса,

Сторожит тот куст оса.

(Выполняется задание.)

Воспитатель:

Молодцы! Зайчика могут впустить в теремок.

Лягушка:

Что ж заходи скорее в дом.

Жить будет веселей втроём! (Заскакивает в теремок. Появляется Лисичка.)

Воспитатель:

Вышла из лесу Лисица.

Лиса:

Я красавица Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно,

Да и не ела я давно!

(Видит теремок.)

Ой! Что за чудо-теремок!

Подойду-ка я поближе.

(Подходит, прислушивается.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучит.)

Заяц:

Кто там?

Лиса:

Я рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Пустите меня в теремок жить.

Заяц:

Мы вчетвером зажить не против.

Вот только если ребята выполнят задание.

Лиса:

Помогите мне, ребята.

Воспитатель:

(Достаёт 3 конверт, читает.) «Назови одним словом»

Ребята, посмотрите на картинки на доске, нужно назвать одним словом.

Воспитатель: Мы выполнили задание и лисичку впустили в теремок. Так и зажили они вчетвером. Днём работой занимаются, а вечером отдыхают. Вот и я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

(Движения по стих-ию придумывает вос-ль.)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь продолжим сказку. Вышел из лесу Волчок(Выходит волк.) Греть на солнышке бочок.

Волк: (Увидел теремок.)

Ой, теремок! А в нём друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить,

Да посидеть, поговорить.

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучит.)

Лиса:

Кто там?

Волк:

Я, Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Пустите меня в теремок.

Лиса:

Можно, право, потесниться!

Мы пропустим тебя в терем, если ребята выполнят задание.

Волк:

Ребята, помогите пожалуйста.

(Вос-ль достаёт 4 конверт, читает задание.)

Игра "Скажи наоборот"

Вос-ль: Ребята, встаньте в круг. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно его поймать, бросить мне и сказать слово наоборот. (Большой - маленький, широкий - узкий, чёрный., мягкий -. , высокий -. , весело -. , день -. , солнце -. , тепло -. , быстро -. , старый -. , мокрый -. , горячий -. , больной -.

(Волка впустили в теремок.)

Воспитатель:

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

(Чешет затылок, видит теремок, останавливается удивлённый.)

Медведь:

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идёт дымок.

Я тоже жить в таком хочу.

Сейчас я в двери постучу.

(Стучит.)

Волк:

Кто там?

Медведь:

Да я. Медведь.

Двери б надо отпереть.

Друзья, я с вами жить хочу!

Вос-ль:

Прости, тебя я огорчу,

Но в доме этом тесновато!

Чем же нам помочь ему, ребята.

Воспитатель:

Кажется, я знаю чем. И нашего Мишку пустят в теремок.

(достаёт конверт с заданием)

Игра: «Кто кем был?»

Цыплёнок – яйцом                                           Хлеб – мукой

Лошадь – жеребёнком                                     Шкаф – доской

Корова – телёнком                                            Велосипед – железом

Дуд – жёлудем                                                    Рубашка – тканью

Рыба – икринкой                                               Ботинки – кожей

Яблоня – семечкой

Дом – кирпичём

Лягушка – головастиком                                

Бабочка – гусеницей    

Воспитатель:

Пустили Мишку в теремок.

Вот и зажили вшестером.

Да, стали жить, да поживать.

Прохожих в гости зазывать.

Вот и сказки конец.

А кто слушал молодец.

Артистами ребята побывали!

И сказку мы, ребята, рассказали.

Артисты и зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Итог.

Ребята, вам понравилось? Будем ещё сказки показывать? Наше занятие подошло к концу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".

Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:-        навыки интонационной выразительности речи.-        представление о ...

Театрализованная постановка "Теремок на новый лад"

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"...

Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД

Экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст...

сценарий выпускного утренника "Теремок на новый лад"

В сценарий выпускного утренника включон музыкальный спектакль " Теремок на новый лад"  (авторская разработка.)прививаем детям элементарные экономические навыки..Детям нравится самим придумывать о...

сценарий выпускного утренника "Теремок на новый лад"

Музыкальная  сазка, можно использовать не только на выпускной. музыку подбирает сам музыкальный руководитель соответственно голосовым возможностям детей. ...