Игра драматизация "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гиззатуллина Светлана Рахимовна

Игра драматизация сказки"Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya_gizzatullina.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА- ДРАМАТИЗАЦИЯ  СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Цель:

Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения

Оборудование и материалы: домик – теремок,  шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход игры

Воспитатель:

-Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Чтобы узнать в какую сказку мы с вами попадем, нужно отгадать загадку:

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?( теремок)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

          Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

Теперь вспомним какие персонажи есть в сказке(мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) Молодцы, ребята! Сейчас мы назовем артистов, которые будут выполнять свою роль и зрителей, которые будут смотреть спектакль. А в следующий раз мы поменяемся местами.

Зрителей сажаем на стульчики.

- Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?            

Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит

Мышка:-Кто, кто  в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: -Никто мышке не отвечает. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Мышка:        -   В теремке одной мне  скучно! Хочу  петь и танцевать!

Все вместе выполняют танец

Воспитатель:-И вот по полю  лягушка-квакушка скачет, остановилась у теремка и стучит.

Лягушка:-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка-Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка: -А я лягушка–квакушка, пусти к себе жить.

Мышка: -А что ты умеешь делать?

Лягушка:-я умею прыгать и танцевать

Все дети прыгают на месте

Мышка: -иди ко мне жить

Воспитатель: -Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.И тут к теремочку бежит  зайчик-побегайчик, подбегает к теремку и стучит.

Зайчик: -Кто, кто  в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: -Я мышка-норушка

Лягушка:-Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: -Я зайчик-побегайчик, Пустите к себе жить.

Мышка и лягушка: -А что ты умеешь делать?

Заяц: -Я умею играть. Давайте играть со мной.

Игра «Зайка» - играют все

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал

Зайка- прыг и   убежал  (в теремок)

Воспитатель:

-Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

Лиса:   -Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?   (Стучит в дверь теремка)                                            

Мышка: -Я, мышка-норушка

Лягушка: -Я, лягушка-квакушка.

Заяц: -Я, зайчик побегайчик. А ты кто?

Лиса: -А я лисичка-сестричка.

Заяц: -А что ты умеешь  делать?

Лиса:-Петь частушки:

А я лисонька, лиса

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

Все: -Заходи к нам жить

Воспитатель:-Вот и лисичка-сестричка поселись в теремочке. До чего же всем зверюшкам весело( кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает.   И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок

Волк: -  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?   (Стучит в дверь теремка)

          -Я, мышка-норушка

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик побегайчик.

-А я лисичка-сестричка. а ты кто?

Волк: - Я волчок серый бочок.

Лиса: А что ты умеешь  делать?

Волк: Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Все:Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Воспитатель:

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

 Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка косолапый

Медведь:Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет?

          -Я, мышка-норушка

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик побегайчик.

-А я лисичка-сестричка.

- Я волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый

Все -А что ты умеешь делать?

Медведь: -Я умею петь, плясать,Да зверюшек забавлять.(пляшет)

Все: Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Лез, лез в теремок, никак не может влезть.

 Медведь: Я лучше на крыше у вас жить буду.

Все: А ты нас не раздавишь?

Медведь: Нет, не раздавлю.

Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали, все целы и невредимы. Как же нам быть? (ответы детей). Да мы с вами построим новый большой дом из  кубиков. Молодцы ребята! Что мы с вами делали сегодня? Вам понравилось наше путешествие в сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...