Мы идем в театр
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-my-idem-v-teatr_dd74b.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район

Конспект ОД

в подготовительной группе

 «Мы идем в театр»

ОО «Речевое развитие»

Воспитатель Савельева Н.А.

2016г.

 

ЦельРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

• закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр и др.)

• пополнить и закрепить знания детей о театральных профессиях;

Развивающие задачи:

• дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей;

• развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки и личностное восприятие окружающего мира;

• развивать словарный запас и познавательную активность детей;

• развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

• воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему.

• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссёр, сценарист, декоратор, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист.

Материалы: Аудиозапись. Занавес, билеты, касса, монеты, звонок, для сценки «Ушки – неслушки»: фартук, галстук, очки, газета, хлебница. Стулья расставлены и пронумерованы.

Предварительная работа на занятии по ФЭМП «Знакомство с монетами».

Беседы о театре, игры детей в театр.

Ход ОД

1 часть. Вводная

(дети входят под музыку в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Проходите и присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики). А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения и посетим театр!

Воспитатель: Ну, что согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения?

Дети: Чудеса и превращения происходят в сказке.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да. Мы очень любим сказки.

Воспитатель: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

Дети: Мы любим, смотреть сказки и спектакли.

Воспитатель: А где можно увидеть спектакль?

Дети: спектакль можно увидеть в театре

Воспитатель: Какие театры вы знаете?

ДетиТеатры бывают драматические, кукольные

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Дети: В драматическом театре сказочные представления показывают люди.

Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети: Их называют актёрами

Воспитатель: В театре рождаются спектакли, но, чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых различных профессий и их очень много,но я хочу вам напомнить о самых основных профессияхтеатральный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку произведения. Сценарист — создаёт произведения для постановки театрального действия. Декоратор- занимается исполнением театральных декораций. Костюмер – это специалист, который отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре, ему нужно следить за сохранностью и чистотой костюмов. Осветитель, работник одного из технических цехов театра, отвечающих за световое оформление спектакля.Звукорежиссер: в его обязанности входит запись, воспроизведение, обработка звуковых элементов с использованием специального оборудования в звукозаписывающих студиях. И, конечно же, актёры. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: Артисту необходимо ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся!

Мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте в кружок. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на весенний двор, принюхались к свежему воздуху, и вот пошёл дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

2 часть: поход в театр

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о театре, я приглашаю вас посмотреть спектакль. Присаживайтесь на свои места. Актёров для первого спектакля приглашаю на сцену.

Дети рассаживаются на свои места, звенит звонок.

Воспитатель: Звонок означает начало представления.

Артистам нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им

очень мешает. Дети уходят за кулисы, переодеваются.

Воспитатель: А спектакль наш называется «Ушки – не слушки».

В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает свои игрушки, в другом дедушка читает газету.

Вед:Пришел папа с работы и просит дочку:

Папа: Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – не слушки.

Вед:Мама просит дочку:

Мама: Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол.

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – не слушки.

Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти?

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – не слушки.

Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу, заводного медвежонка или книжку?

Анюта (вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка(приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу…

Анюта: Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка(разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая! Наклоняется, делает вид, что читает газету. Анюта уходит со слезами.

Вед: Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка: А ушки у неё теперь послушки.

Воспитатель(обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты артистам!

Воспитатель: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт, это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты подготовиться к следующему выступлению.

Артисты и зрители меняются местами. Звенит звонок.

Воспитатель: Прозвенел звонок означающий начало второго спектакля.

- спектакль «Некуда деться»

Вед: У домика сидит Максим.

Сидит Максим на крылечке и скучает.

Подошла к нему девочка Ксюша.

Ксюша: Максим, пойдём к нам играть!

Максим (обижено): Не пойду, у вас во дворе гуси!

Ксюша: Ну и что же, что гуси?

Максим: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?

Ксюша: А почему же они тебя будут щипать?

Максим: Да потому, что я их недавно дразнил.

Вед: К детям подходит Нина.

Нина: Пойдёмте к нам играть.

Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.

Нина: А почему он тебя укусит?

Максим: Потому, что я в него вчера камнями кидал.

Вед: Ушли от Максима и Ксюша и Нина. Сидит он один на крылечке. Набежала тучка, пошел дождик.

Аня (из окна): Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.

Максим: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.

Аня: Почему это он тебя оцарапает?

Максим: А потому, что я его за хвост дергал.

Вед: Сидит Максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться. (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты

Воспитатель представляет артистов, участвовавших во втором спектакле.

Воспитатель: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо вели себя и выступали. Молодцы!

3 часть Подведение итогов:

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В драматическом театре.

Воспитатель: Люди, каких профессий трудятся в театре?

Дети: Актёры, режиссеры, сценаристы, декораторы, костюмеры, осветители, звукорежиссеры.

Воспитатель: Как называется первый спектакль, который мы с вами посмотрели?

Дети«Ушки – не слушки».

Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?

Дети:Вывод из этого спектакля можно сделать следующий: всегда нужно слушать, что тебе говорят, и не делать вид, что ты ничего не слышишь, так как, тебя тоже могут потом не услышать.

Воспитатель: Как называется второй спектакль?

Дети: - спектакль «Некуда деться»

Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?

Дети: Если ты будешь, всегда и всех обижать, то в итоге окажется, что у тебя нет друзей, и тебе будет, некуда пойти.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательными зрителями, хорошими актёрами. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Презентация к НОД по ФЦКМ "Мы идем в театр"

Цель:  Развивать интерес к театральному искусству  Расширять представления о театре; воспитывать культуру поведения в общественном месте...

Конспект "Идем в театр"

Задачи занятия в старшей группе  "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект занятия "Мы идем в театр"

Цель:  формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...