"Из-за леса, из-за гор..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развлечение с использованием малых фольклорных форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folkler_4.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие по потешке

« Из – за леса, из – за гор едет дедушка Егор»

Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистическое представление о домашних животных, их значении в жизни людей (на лошадке ездят, коровка даёт молочко и т.д.). Познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками - небыличками.

Материалы: фланелеграф, рисованные композиции: дед Егор на лошадке, бабушка на коровке, детки на телятках, внуки на козлятках; набор игрушек «Скотный двор».

Ход занятия.

На столе перед детьми установлен фланелеграф, за которым спрятаны фигурки-изображения. Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него коробка с набором игрушек «Скотный двор».

Рассматривание игрушек, изображающих домашних животных – корову, лошадь, козу.

Воспитатель: «Кто мычит «му-му» и даёт вкусное молочко?» Правильно коровка. Вот они коровки, коровушки (из коробки извлекаются игрушки). Воспитатель даёт возможность детям рассмотреть животных, подержать в руках, подчёркивает характерные особенности, выделяет специфику предназначения в домашнем хозяйстве. Педагог побуждает детей называть не только животных, но и их детёнышей. Затем игрушки убираются.

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам что-то интересное».

Чтение потешки. Проигрывание потешки-небылички с показом персонажей на фланелеграфе.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.


Повторение потешки -небылички в песенном варианте.

Воспитатель раздаёт детям деревянные ложки (по 2 штуки на каждого) и предлагает спеть потешку, отбивая ритм и такт на ложках. Вначале он пропевает небыличку (на мотив русской хороводной песенки «Каравай»), дети слушают, а затем отбивают ритм ложками. Потешка пропевается ещё раз (2-4 повторения).

Воспитатель приглашает малышей поиграть с игрушками, изображающими животных, которые заранее приготовлены на столах в другой части комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...