Речевые упражнения(средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи

Митрошина Ольга Викторовна

Способствуют эффективному развитию коммуникации и социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

(средняя группа)

 1. « Чудесный мешочек»

     В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
    Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно
   Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет); рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

    В мешочке лежат следующие предметы : машина, мяч, заяц, собака, кубик, кружка, лошадь.

2.Игры с мячом:

     « Скажи ласково» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи. :  мяч, машина, стул, воробей, кукла, шапка, собака.

    « Один-много» :  обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; формировать грамматический строй речи ,лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова;
-развивать внимание, память, мышление, речь :  ложка, гусь, карандаш, котенок, дерево, картина, велосипед.

    « Скажи наоборот»   Дерево высокое, а куст …
Дорога широкая, а тропинка …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …

3. « Опиши картину» Цель: Развитие связной речи. Детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу.

   Используется прием сравнения двух персонажей. Проводятся беседы по сюжетным картинам, заканчивающиеся обобщением, которое делает воспитатель или дети.…

    В средней группе образец дается для копирования. «Расскажите, как я», «Молодец, запомнил, как я рассказывала», — говорит педагог, т, е. в этом возрасте не требуется отступления от образца.                                                 Воспитатель говорит, что сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес нам открытку. Давайте посмотрим  что на ней.

Картина «Собака и щенок» :

-Кто нарисован на этой картине ?

-Какая собака?

-Что она делает?

-Кто лежит около собаки?

-Какой щенок ? Сколько щенков ?

-Щенок маленький, а собака какая?

-Куда смотрят собака и щенок?

-Где живут собаки?

-Какое это животное?

    Образец : Это собака со щенком. Собака  большая, добрая.  Она стоит и  смотрит на улицу. У нее один щенок. Он маленький, неуклюжий. Щенок лежит около мамы. Собака  с щенком –это домашние животные, они охраняют дом. Они мне очень нравятся.

-Кто хочет попробовать рассказать о собаке со щенком ?

4.Физминутка : выполняем  веселые упражнения и учимся правильному произношению звуков:

--- Вышли уточки на луг, кря—кря---кря, кря ---кря ---кря,

---Пролетел веселый жук, ж--- ж---ж, ж---ж --- ж,

--- Гуси шеи выгибают, га --- га --- га, га --- га --- га,

--- Их собачка догоняет, р --- р --- р, р --- р --- р,

---Зашептал в воде камыш, ш--- ш --- ш, ш --- ш --- ш,

--- И опять настала тишь, ш ---ш --- ш, ш --- ш --- ш.

5. « Хлопни, если услышишь звук (ш)»:  Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.                                                     Воспитатель :Ребята , вы умеете внимательно слушать ?Я сейчас проверю. Я  буду медленно  произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук (ш), то хлопните в ладоши.

 Машина, стол , матрешка,  чебурашка  , лопата, кукла, кошка, буратино , клюшка, сушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)

Цели занятия: 1.  Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна».         Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы...

Картотека общеразвивающих упражнений Средняя группа

Данный материал представлен в виде карточек, с помощью которых очень удобно проводить общеразвивающие упражнения на занятиях по  физкультуре....

Перспективное планирование Малоподвижных игр и упражнений - средняя группа

Перспективное планирование Малоподвижных игр и упражнений....

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений. Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Примерный перечень основных движений,подвижных игр и упражненийСредняя группа (от 4 до 5 лет)...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.

Перспективный план   работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...

Комплексы упражнений средняя группа

Комплексы упражнений средняя группа...

КАРТОТЕКА комплексов общеразвивающих упражнений (средняя группа)

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического развития детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движ...