Интегрированная ООД по теме "Семья" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Николаевна Сальникова

ООД с детьми, направленная на формирование у детей представления о семье и нравственных нормах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_semya_1.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная ООД по теме «Семья» во второй группе раннего возраста «Рыбки» 

Цель: способствовать формированию у  детей представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Обучающие: 

- Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

- Дать понятие о роли  взрослых и детей в семье.

 - Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом,   родные и близкие";

-  Активизировать употребление в речи прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Развивающие:

-Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.

-Развивать умение внимательно слушать педагога. Отвечать на простые вопросы.

-Расширять и активизировать словарный запас по теме "Семья"

- Развивать умение исполнять разные игровые действия

Воспитательные

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

-Воспитывать  умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение слушать друг друга и воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Семья»;рассматривание семейных фотографий детей;  беседы «Моя семья»,  «Как нужно помогать старшим», «В нашей семье все трудятся», «Как мы маме  помогаем», «Как мамы о нас заботятся»;  разучивание потешек  «Семья» «Ладущки», чтение русских народных сказок «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (расширение кругозора)

«Социально- коммуникативное» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие игровой деятельности детей)

«Речевое развитие» (расширение и активизация словаря)

«Музыкальное развитие» (использование песни)

Ход:

  1. Орг. момент

Под музыку  «Настоящий друг»  дети  входят и садятся  в круг на стульчики

Воспитатель:Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

2.Осн. часть

Воспитатель:Мы собрались все вместе, как одна большая семья.. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).(В качестве подсказки показать картинку )

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

 А мы с вами знаем пальчиковую игру про семью. Приготовьте свои руки.

  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

     Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

  • Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат – братик, братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их …….

Дети:(огорчать)

  • Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она?  (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)

Воспитатель: А папа какой?

Дети: (Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

Воспитатель: Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка какой?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

  • Сюрпризный момент

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Вы все вечером возьмете сердечки и  подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

  • Беседа о бабушке

- А у кого из вас есть бабушки?

- Как их зовут?

- Ходите ли вы к ним в гости?

 А чем можно порадовать ваших бабушек?

  • Исполнение песни «Оладушки»

Давайте споем песенку для бабушки .  Вставайте все со своих стульчиков.

Поем песенку «Оладушки»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой бабушки испеку оладушки.

Кушай, кушай бабушка

Вкусные оладушки

Я ребяток позову, пирожками угощу

- Ребята, а что любит делать бабушка? (вязать, шить, готовить).

Заключительная часть

Мы сегодня с вами говорили о семье.Ребята, вот видите, как хорошо когда у вас есть семья. В семье  все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу. Бабушка печет пироги, а дедушка помогает папе.

  И вы тоже должны помогать своим родным и близким.

- Скажите, а вы любите со своей семьей собираться за одним столом и пить  чай?

Давайте сядем  за наш большой стол и попьем чай  как большая, дружная семья.

  • Игровая ситуация «Чаепитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста

Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста по теме "Озорные пальчики"...

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»

Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие  вызывает интерес у детей, сп...

Интегрированная ООД для детей второй группы раннего возраста на тему «Зимние забавы»

Интегрированное занятие ООД (по конструированию, лепке, развитию движений)Тема: «Зимние забавы»Возраст: 2-3 года (вторая группа раннего развития)Цели и задачи:-закреплять знания об основны...

Интегрированная ООД для детей второй группы раннего возраста на тему «Снеговик»

Интегрированная ООД «Снеговик» в группе раннего возраста (аппликация, рисование, развитие движений).Цель: сделать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:- формировать на...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....

Интегрированное занятие с детьми второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с белкой»

Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста при ознакомлении детей с белкой. Этот материал будет полезен для воспитателей младших групп и родителей....