Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рекстен Жанна Александровна

Конспект занятия

по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Конспект занятия

                                                                                       по речевому развитию

                                                                                     в группе МКДОУ №22                                                                                                                                                                        

Рекстен Жанны Александровны

  1. Образовательная область: речевое развитие
  2. Тема занятия: «Что мы знаем о здоровье»
  3. Программное содержание:
  • обобщение и закрепление элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья, обогащение и активизация словаря, развитие связной речи;
  • развитие общей моторики и координации движений, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления;
  • воспитывать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, умения слушать воспитателя.
  1. Словарная работа на занятии: здоровье, личная гигиена, режим дня, правильное питание.
  2. Индивидуальная работа с детьми: дидактические игры, загадки, беседы на тему «Здоровье».
  3. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: чтение художественной литературы «Айболит», отгадывание загадок на тему «Здоровье», «Продукты», беседа о здоровом образе жизни, заучивание стихотворения «Доктор Смех»
  4. Ход занятия (в прямой речи)

I часть – вступительная (+организационный момент)        

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и скажем «Здравствуйте»

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, а на какое слово похоже слово «Здравствуйте?», как вы думаете? Мне кажется, что слово «Здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Даже есть такая поговорка «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. А теперь можете присесть на скамейки.

Дети садятся на скамейки около экрана. 

II часть – основная.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что это за герои? Из какого мультфильма? Верно, «Смешарики». У героев мультфильма случилась беда – ходит опасный вирус простуды. И поэтому герои решили обратиться к нам. Они считают, что мы с вами очень хорошо знаем, как сохранить, укрепить своё здоровье и не поддаться болезням. Поможем, ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Итак, герои «Смешарики» будут ждать нас в разных местах зала.

Давайте отправимся на помощь к первому герою.

Дети строятся в колонну  и «едут».

Воспитатель. Посмотрите, ребята, нас встречает Крош. Давайте ему расскажем, какие правила личной гигиены нужно соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Чтобы сохранить здоровье, нужно чистить зубы, умываться, принимать ванну. А теперь давайте вместе с Крошем отгадаем загадки о предметах личной гигиены.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. За вашу помощь Крош дарит нам лучик солнца, которого нам так не хватает зимой. На нём изображены предметы личной гигиены. И лучик будет нам напоминать о важности этих предметов.

Воспитатель вручает лучик ребятам

Воспитатель. А теперь пора дальше идти. Нас уже заждалась  

Дети строятся в колонну и «едут» до интерактивной доски.

Воспитатель. Нюши очень интересно узнать, как сохранить своё здоровье с помощью продуктов питания. Ребята, расскажите, что вы любите есть больше всего? А все ли продукты полезны? Назовите вредные продукты. А полезные?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Верно, ребята. Но овощи и фрукты – это самые полезные продукты, ведь в них много витаминов. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Дети. Ответы детей

Воспитатель. А Нюша никогда не пробовал варенье. Давайте мы ей приготовим варенье из разных фруктов.

Игра «Из чего варенье»                                                                                                            Цель: учить детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание.

Ход игры. Нюша хочет угостить нас чаем. Садитесь за стол. К чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями, на которых нарисованы ягоды или фрукты, из которых сварено варенье). У меня варенье из малины – малиновое. А у вас? Дети поочередно: варенье из смородины – смородиновое; из клубники – клубничное, из яблок – яблочное, из вишни – вишневое, из слив – сливовое, из абрикос – абрикосовое, из персиков – персиковое, брусника – брусничное, черника – черничное, смородина – смородиновое, груша – грушевое и т. д.) 🍀

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы Нюшу и вареньем угостили, и закрепили, какие продукты нужны для сохранения нашего здоровья. За это вы получаете еще один лучик.

Воспитатель вручает лучик ребятам

Воспитатель. Смотрите, к нам уже прибежал Ёжик. Он хочет быть сильным. А что нужно для того, чтобы сохранить своё здоровье и быть сильным?

Дети. Заниматься спортом, делать зарядку, бегать.

Воспитатель. А где находится ваша сила?

Дети. Сила находится в мышцах

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте мы немного разомнем наши мышцы.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз нагнулся,

Два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете о том, что спорт помогает нам быть здоровыми и сильными! И вы получаете еще один лучик.

Воспитатель вручает лучик ребятам

Воспитатель. Что ж, а мы отправимся дальше. Ребята, кто это? Бараш.

Бараш припрятал для нас волшебную коробочку где-то в зале.

Попробуйте найти её.

Дети ищут коробку

Воспитатель. Что же в ней лежит?

Дети. Часы

Воспитатель. Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети. Чтобы везде успевать.

Воспитатель. Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ведь режим дня – это очень важно! Если его нарушить, то могут быть проблемы со здоровьем – будет болеть голова, клонить в сон. Сейчас пройдите на свои места за столы. Вам нужно расставить в правильном порядке картинки с действиями, которые вы совершаете каждый день в течение дня.

Игра «Режим дня»

Воспитатель. Вы большие молодцы! Отлично знаете свой режим дня, ведь он - верный помощник нашего здоровья.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – личная гигиена.

2 лучик нашего здоровья – полезные продукты.

3 лучик нашего здоровья – спорт и физкультура.

4 лучик нашего здоровья – режим дня.

Дети собирают солнышко на доске.

Воспитатель. Почему-то солнцу не хватает лучика, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может он спрятался где-то в зале?  Внимательно осмотритесь вокруг своими глазками – подсказками, не поворачивая туловища. Мы стоим на месте, ищут только глазки.

Дети ищут глазами лучик солнца.

Воспитатель.  Вот он, потерявшийся лучик. Что же он обозначает? Почему человечек на лучике весело улыбается? Потому что хорошее настроение – это то, что тоже помогает нам сохранить здоровье.

Дети собирают солнце целиком.

III часть - заключительная.

         

Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы не только помогли нашим героям, но и сами еще раз убедились в том, что здоровье – это очень важно и что многие вещи помогают нам его сохранить. Вы молодцы! Смешарики благодарят нас, они теперь знают  как сохранить своё здоровье.  А вы, ребята, сможете сберечь его? А что вы для этого будете делать?

Дети. Ответы детей

IV часть - итог занятия.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? В чём были трудности?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. За ваши знания и ваши старания вы получаете от героев …

Вручаются призы от героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...