конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Ирина Александровна

                     – Осень золотая ходит по дорожкам.  У неё на ножках жёлтые сапожки.

У неё на платье листики цветные, А в её лукошке   есть грибы лесные.

-Ребята, как вы догадались, что это Осень?( ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №24» (МКДОУ «Детский сад №24»)

 

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

  в смешанной группе дошкольного возраста комбинированной направленности 1

«Путешествие в осенний лес»

                                       

                                              Подготовила воспитатель

                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                            Петрова И.А.

Увельский муниципальный район

С.Кичигино

2020 год

Цель: расширить представления об осени.

Программные задачи: Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, посредствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень). Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной  деятельности. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
Словарная работа : расширять и активизировать словарный запас воспитанников «осень», «большой - маленький», красный, жёлтый , «шуршат»,»листопад».

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки. Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», беседы о временах года, чтение художественной литературы о животных, разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки».

Материал : мультимедийный проектор, экран,  ноутбук, компьютерная презентация, воздушный шарик , разноцветные осенние листья из бумаги,  картина об осени, гуашь, листы бумаги, корзина с угощением для детей , запись П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»,звук шуршащих листьев, « Осенние мелодии» .

Ход .

Слайд 1 Дети под музыку П.И. Чайковского цикл «Времена года» » Октябрь» входят в группу, за ними влетает воздушный шарик с привязанным осенним листиком.

 - Ребята, посмотрите к нам шарик прилетел. Пришла девица красная и листья обсыпает. А как она зовётся, кто , дети, угадает ?

Слайд 2  На экране появляется Осень.

 – Осень золотая ходит по дорожкам.  У неё на ножках жёлтые сапожки.

У неё на платье листики цветные, А в её лукошке   есть грибы лесные.

-Ребята, как вы догадались, что это Осень?( ответы детей).

  - А вы хотите погулять в осеннем лесу?

Слайд 3 Звучит мелодия « Осенние дорожки», дети идут по мостику, на пути  перепрыгивают через ручеёк , проходят по разноцветным листочкам.

Слайд 4 -Ребята , слышите как шуршат под ногами листья?( повтор шуршат)

 -Дети, куда мы с вами пришли?  (ответы детей).

Слайд 5 -Ребята,  какие в лесу живут животные? (перечисляют) .

-Осенью животные готовятся к зиме. Белка носит свои запасы в дупло, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.  Ёжик несёт листочки, чтобы сделать себе норку,  в которой проспит всю зиму.  А зайчик меняет серенькую шубку на белую, чтобы лиса его не поймала.  А как  нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, чтобы не напугать животных).  Ребята, вы слышите кто-то идёт…

Слайд 6 Под музыку появляется гномик.

-  Посмотрите  к нам пришёл гномик .Давайте с ним  поиграем .Поднялся ветерок,  берите листочками .(Дыхательная гимнастика» Подуем на листик»).

 Слайд 7- «Листопад, листопад, листья жёлтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат» ( повторяют дети)

- Дети, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы их соберём. Д.И. « Соберём букет» .

-Какой у тебя листик? ( большой), а у тебя?( маленький). Какого цвета твой листик, а у тебя какого цвета?( красный, жёлтый)

-Скоро все листочки с деревьев опадут. Дети, вы хотите на память об осени украсить вот это деревце и подарить  гномику. У вас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте нарисуем листочки, получится листопад. Рисовать сегодня мятой бумагой. Но сначала сделаем гимнастику для  пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять                ( Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                    ( Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья  рябины,     ( Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём,

Гному осенний букет мы отнесём.      ( «Шагают» по ладошке другой руки

                                                                   средним и указательным пальцем)

Слайд 8-  А теперь возьмите лист бумаги и  сомните его ,чтобы получился бумажный комочек , окуните его в краску и примакните. Звучит осенняя мелодия.  Очень красивый получился листопад.

Слайд 9 Гномик: За ваш красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами. Дети благодарят гномика и прощаются с ним.

Слайд 10 Наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Дети возвращаются из леса.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....