Конспект "Школа юных моряков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Агафонова Татьяна Николаевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shkola_yunyh_moryakov.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 итогового логопедического занятия

«Школа юных моряков»

Цель:

  • закрепить в самостоятельной речи детей навыки контроля за правильным звукопроизношением автоматизированных звуков;
  • совершенствовать умение детей использовать моделирование для схематичного фиксирования текста;
  • развивать слуховое внимание, память;
  • закрепить навык звукового анализа;
  • совершенствовать связную речь детей;

Музыка негромкая, дети  входят, садятся на модули.

Логопед: Как-то дети нашей группы вышли погулять во двор.

                И на солнышке весеннем состоялся разговор…

1 ребенок (девочка) Когда вырастем большими,

                                  Так решили с Леной мы,

                                  Будем танцам обучаться,

                                  Станем  балеринами.

2 ребенок:                 Буду я лечить зверей –

                                   Нет занятия нужней.

                                   Вот откроется больница

                                   И придут ко мне лечиться

                                   И собаки, и коты,

                                   Попугай, и киты..

3 ребенок:                 Кит огромный и в больницу

                                  Он не может поместиться.

                                  Чтоб кита полечить –

                                  Надо в море выходить.

                                  По морям и океанам,

                                  По штормам и ураганам

                                  Уплывают корабли

                                  И скрываются вдали.

4 ребенок:               У меня такой вопрос:

                                 Нужен кораблю матрос?

                                 Вот мы с Вовкой подрастем,

                                 Точно в моряки пойдем

                                 Чтобы шторма не боятся

                                  Будем мы тренироваться,

                                  Плавать будем и нырять,

                                  Все про море будем знать..

5 ребенок:                Время нечего терять,

                                  Мы готовы начинать

                                  Каждый поступить готов

                                  В школу юных моряков.  (Т.Агафонова)

Дети строят корабль из модулей, надевают морские воротники.

Логопед: Вы правильно сказали: моряк должен  много знать о море.  Народ придумал много пословиц и поговорок о море. Послушайте, запомните, а чтобы не забыть – зарисуйте их.

 Задание 1 Зарисовка пословиц (применение метода моделирования)

Оборудование: столы, карточки, карандаши простые. Дети самостоятельно зарисовывают схемы пословиц.

Пословицы: Что в море упало, то пропало. Акул бояться – в море не ходить. Воды залейся, а попробуй, напейся. Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море. Умей быть матросом, чтобы стать капитаном.

Логопед:  Моряк должен быть внимательным и уметь узнавать звуки моря. Сейчас вы будете слушать разные звуки, если услышите звуки моря – поднимите флажок. Потом постарайтесь объяснить, что вы услышали

Задание 2 . «Слушай, узнавай, называй» 

Оборудование: аудиозапись: плеск волн, крик чаек, гудок корабля, лай собак, пение птиц, писк дельфинов, и др., флажки.

Ответы детей с употреблением распространенного предложения: «Я слышал крики чаек»

Логопед:  Пришло время юным морякам отправиться в тренировочный поход.…

  Танец «Морская мечта»

Логопед:  Я думаю, что во время тренировочного похода в море вы встретили немало интересного.  Даю вам задание сравнить между собой встреченные вами объекты и рассказать о них.

Задание 3 Составление сравнительного рассказа (Дельфин и акула, пароход и парусник, чайка и пингвин).

Оборудование: фланелеграфы, 3 пары кругов Эйлера, карточки с моделями   признаков, картинки сравниваемых  объектов.

Дети разбиваются по четверкам или тройкам, выкладывают карточки в круги, рассказывают. Пример: «Дельфин морское животное, а акула – рыба. Дельфин питается рыбой, и акула питается рыбой. Дельфины живут стаями, а акулы – поодиночке. Дельфины живут в морях и океанах, и акулы живут в морях и океанах»  

Логопед: (смотрит в бинокль)

                 Из моря смотрит островок

                 Его зеленые уклоны

                 Украсил трав густой венок,

                 Фиалки, анемоны.

                 Здесь еле дышит ветерок,

                 Сюда гроза не долетает,

                 И безымянный островок

                  Все дремлет, засыпает.  (К. Бальмонт)

Логопед: В океане встречаются необитаемые острова. Мы можем заселить  эти острова различными животными. Будьте внимательны, поселите каждое животное именно на его острове. Вам помогут звуковые схемы.

Задание 4 «Подбор слова к звуковой схеме»  

Оборудование: фигурки животных, плоскостные изображения островов со звуковыми схемами, планшеты для составления звуковой схемы.

Дети расставляют фигурки животных на острова в соответствии с звуковой схемой.

Музыка. Вход капитана Врунгеля.

Врунгель: Здравствуйте, ребята - юные моряки.  Я старый морской волк – капитан Врунгель. Я все знаю о морях и морских походах. А знаете ли вы, чем пахнет морская жизнь?

Дети: Знаем, капитан!

Пальчиковая гимнастика 

 Теплоход пропах туманом,            

Штормом, солнцем, океаном.

Мачты пахнут облаками,

Флаги – синими ветрами,

Солью палубные доски,

Глубиною – якоря.

Макаронами по - флотски

Пахнет камбуз корабля.  (В.Орлов)

Врунгель: Я пришел проверить, как вы занимаетесь в школе юных моряков. Ну-ка,  расскажите мне пословицы о море.

Логопед: Ребята, возьмите свои зарисовки и вспомните пословицы.

Врунгель: Ну, что ж, неплохо.  Вижу, юные моряки хорошо занимались в школе.

Награждаю вас  знаком «Отличник морской подготовки» и приглашаю пойти на мой корабль. Становись, направо,…

Музыка. Уход детей вместе с героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие юных моряков"

Занятие для старшего дошкольного возраста....

Материал из опыта работы - физкультурное занятие с элементами корригирующей гимнастики по теме:"Юные моряки"

Программное содержание: Повторить ходьбу по диагонали, бег змейкой между предметами. Закрепить навыки ходьбы по гимнастикой скамейке, сохраняя равновесие, по канату правым и левым боком. Упражнять в п...

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста "Юные моряки"

Ранней профориентации детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к про...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (бассейн) для детей старшего дошкольного возраста по теме «Приключение юных моряков»

Конспект образовательной деятельностипо образовательной области физическая культура (бассейн)для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Приключение юных моряков»(интеграция образовательных област...

«Юные моряки»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ   «ЮНЫЕ  МОРЯКИ»...

Сюжетное занятие по физической культуре по типу круговой тренировки «Школа юных моряков»

Занятие по физической культуре  на аттестацию инструкторов по физической культуре....

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет...