ОД по развитию речи в гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шалаева Татьяна Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: обогащать словарный запас детей

Задачи:

-  учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

-  развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

-  уточнить и закрепить правильно произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития  ребенка – детский сад №114

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                             Шалаева Татьяна Владимировна                                                          

г. Калининград

2020

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: обогащать словарный запас детей

Задачи:

-  учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

-  развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

-  уточнить и закрепить правильно произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Материал: настольные театр «Курочка Ряба»; игрушки (гусь, лягушка).

Ход ОД

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба».

Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку. Слайд

Вам понравилась сказка?

Дети отвечают.

Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.

Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка Ряба…

По ходу рассказа (по мере того как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра. Затем он еще раз обыгрывает с детьми сказку. Слайд

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете цыплятами, а я курочкой. Вот цыплятки вышли погулять.

Вышла курочка гулять                           дети идут друг за другом

Свежей травки пощипать

А за ней цыплята

Желтые ребята

Ко, ко, ко не ходите далеко            машут указательным пальцем

Лапками гребите                            гребут руками растопырив пальцы

Зернышко ищите

Съели толстого жука                       поднимают руки вверх и разводят в стороны

Дождевого червяка          выставляют указательный палец, делают волнообразное движение рукой

Выпели водицы, полное, корытца

Слайд

 Воспитатель. Ребята, отгадайте, о ком идет речь.

Это мальчик, на нем красная футболка, светлые шорты, синее сандалии. Волосы у него темные.  Он любит играть с машинками.

Это девочка на ней красные сандалии, платье с желтыми и белыми цветочками. Волосы у нее светлые. Она любит играть с конструктором.

Дети отгадывают.

Слайд

Посмотрите, кто это к нам пришел? Это…

Дети. Гусь.

Воспитатель. Его зовут Гага. Как зовут гуся?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-а-га-а». Какую песенку спел гусь Гага?

Дети отвечают.

А кто это прыгает?

Дети отвечают.

Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку?

Дети отвечают.

Она прыгает и поет песенку. Какую песенку поет лягушка?

Дети. «Ква-а-ква-а».

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем.  Мы превратимся гусями и будем петь песенку гуся, а потом превратимся в лягушек, будем прыгать и петь песенку лягушки.

Малоподвижная игра

Слайд

Дети идут как гусь  и прыгают, как лягушка произносят звукосочетания, но обязательно с выделением звука [а].

Воспитатель. Молодцы, вы правильно спели  песенку. А сейчас вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горло? Откройте широко рот и скажите громко: «А-а-а».

Дети громко говорят а-а-а.

Слайд

Ну, все дети здоровы, все пойдут гулять.

Подведение итогов:

Какую сказку мы с вами обыгрывали? Какую песенку пели?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114

Слайд 2

Цель: формирования предпосылок освоения нормы и правила родного языка, развитие коммуникативных способностей Задачи: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильно произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Слайд 3

Сказка курочка ряба

Слайд 4

Обыгрывание сказки

Слайд 5

физкультминутка Вышла курочка гулять дети идут друг за другом Свежей травки пощипать А за ней цыплята Желтые ребята Ко, ко, ко не ходите далеко машут указательным пальцем Лапками гребите гребут руками растопырив пальцы Зернышко ищите Съели толстого жука поднимают руки вверх и разводят в стороны Дождевого червяка выставляют указательный палец делают волнообразное движение рукой Выпели водицы, полное корытца

Слайд 6

Наши гости

Слайд 7

В процессе занятия дети перевоплощаются, они эмитируют характерные особенности гуся и лягушки «Поиграли»

Слайд 8

В конце занятия дети произносят звук «А» 2Так мы песенку поем

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

занятие по развитию речи "В гостях у сказки"

Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

Развитие речи "В гостях у сказки"

Обобщать представления детей о характерных признаках весны....