РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Тарасова Елена Николаевна

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - основы интеллектуального развития ребенка.


Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - основы интеллектуального развития ребенка.

Комплекс упражнений для дошкольников и младших школьников.
1. Зеркальное рисование 
На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку. 
2. Колечко 
Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. 

Можно использовать при этом текст стихотворения. 
В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок 
Постучался на порог. 
Пальцев дружная семья – 
Друг без друга им нельзя. 

3. "Кулак – ребро – ладонь" 
Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим: 
а) ладонью правой руки; 
б) ладонью левой руки; 
в) обеими ладонями одновременно. 
При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи. 
Три мудреца в одном тазу 
Пустились по морю в грозу. 
Будь попрочнее старый таз, 
Длиннее был бы мой рассказ. 
Особое внимание в коррекционно-развивающей работе следует уделять леворуким детям или детям с элементами левшества. 

В этом случае в комплекс упражнений рекомендуется включать, например, следующие упражнения, пришедшие в образовательную практику из нейропсихологии. 

4. "Пальчики шалят" 
Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца поднимаем по одному пальцу: 
а) на правой руке; 
б) на левой руке; 
в) на обеих одновременно. 
Меняем темп выполнения упражнения, то убыстряя его, то замедляя. В усложненном варианте добавляем игру "Путаница": 
а) просим: "Делаем то, что слышат наши ушки, а не то, что я показываю", – при этом мы сидим рядом с ребенком и работаем вместе с ним; 
б) даем установку: "Делаем то, что видят глазки, а не то, что слышат ушки". В этом случае мы активизируем слуховое и зрительное внимание ребенка, работаем над формированием самоконтроля в деятельности. 
5. "Моторчик" 
Пальцы сжимаем в кулак. Начинаем вращение кулаком и кистью: 
а) правой руки; 
б) левой руки; 
в) обеими руками одновременно. 
Сначала вправо, затем влево, при этом ведущий меняет темп выполнения. Для дошкольников рекомендуется при этом одновременное чтение веселых стихов. Например: 
Самолет построим сами, 
Понесемся над лесами, 
Понесемся над лесами, 
А потом вернемся к маме. 
6. "Веселые карандаши" 
На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак: 
а) правой рукой; 
б) левой рукой; 
в) обеими одновременно. 
Затем по одному выкладываем карандаши на стол: 
а) правой рукой; 
б) левой рукой; 
в) обеими руками одновременно. 
При выполнении упражнения группой детей можно провести соревнование на самого быстрого и ловкого или на самого аккуратного – и другие упражнения.



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - основы интеллектуального развития ребенка.

Комплекс упражнений для дошкольников и младших школьников.
1. Зеркальное рисование 
На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку. 
2. Колечко 
Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. 

Можно использовать при этом текст стихотворения. 
В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок 
Постучался на порог. 
Пальцев дружная семья – 
Друг без друга им нельзя. 

3. "Кулак – ребро – ладонь" 
Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим: 
а) ладонью правой руки; 
б) ладонью левой руки; 
в) обеими ладонями одновременно. 
При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи. 
Три мудреца в одном тазу 
Пустились по морю в грозу. 
Будь попрочнее старый таз, 
Длиннее был бы мой рассказ. 
Особое внимание в коррекционно-развивающей работе следует уделять леворуким детям или детям с элементами левшества. 

В этом случае в комплекс упражнений рекомендуется включать, например, следующие упражнения, пришедшие в образовательную практику из нейропсихологии. 

4. "Пальчики шалят" 
Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца поднимаем по одному пальцу: 
а) на правой руке; 
б) на левой руке; 
в) на обеих одновременно. 
Меняем темп выполнения упражнения, то убыстряя его, то замедляя. В усложненном варианте добавляем игру "Путаница": 
а) просим: "Делаем то, что слышат наши ушки, а не то, что я показываю", – при этом мы сидим рядом с ребенком и работаем вместе с ним; 
б) даем установку: "Делаем то, что видят глазки, а не то, что слышат ушки". В этом случае мы активизируем слуховое и зрительное внимание ребенка, работаем над формированием самоконтроля в деятельности. 
5. "Моторчик" 
Пальцы сжимаем в кулак. Начинаем вращение кулаком и кистью: 
а) правой руки; 
б) левой руки; 
в) обеими руками одновременно. 
Сначала вправо, затем влево, при этом ведущий меняет темп выполнения. Для дошкольников рекомендуется при этом одновременное чтение веселых стихов. Например: 
Самолет построим сами, 
Понесемся над лесами, 
Понесемся над лесами, 
А потом вернемся к маме. 
6. "Веселые карандаши" 
На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак: 
а) правой рукой; 
б) левой рукой; 
в) обеими одновременно. 
Затем по одному выкладываем карандаши на стол: 
а) правой рукой; 
б) левой рукой; 
в) обеими руками одновременно. 
При выполнении упражнения группой детей можно провести соревнование на самого быстрого и ловкого или на самого аккуратного – и другие упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Инновационная деятельность. Проект. Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.

Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – матема...

Развитие межполушарного взаимодействия, как основа развития интеллекта и физического развития детей

Мозг,  хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де Монтень...

Консультация для педагогов «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»

В представленной консультации дается понятие "межполушарное взаимодействие", перечислены возможные причины нарушения межполушарного взаимодействия и последствия таких нарушений. Также предст...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...