Занятие по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Андриенко Елена Геннадьевна

Тема: «Помогаем мышонку Семе»»

Цель: Способствовать развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- Сформировать умение описывать предмет(игрушку), составлять небольшой рассказ по схеме об игрушке, отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы.

-Способствовать умению классифицировать предметы по существенному признаку: по цвету, форме, подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение; обобщать.

-Создать условия для обогащения и активизации словаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад» №195 (общеразвивающего вида)

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей

средней группы.  

 

Разработчик:

                                                                      Андриенко Е.Г

Барнаул 2020.

Тема: «Помогаем мышонку Семе»»

Цель: Способствовать развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- Сформировать умение описывать предмет(игрушку), составлять небольшой рассказ по схеме об игрушке, отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы.

-Способствовать умению классифицировать предметы по существенному признаку: по цвету, форме, подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение; обобщать.

-Создать условия для обогащения и активизации словаря.

Предварительная работа: чтение «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, рассматривание иллюстраций и загадывание загадок на тему «Животные», заучивание стихотворения «Два мышонка у пригорка…»

Дидактический материал: домики, игрушки (лиса, мышонок, мышка, ежиха, медведица), диск с записью логоритмических игр, игра «Четвертый лишний», аудиозапись «шуршание мышки», мяч, схема (описание по теме «Животные»)

Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Дети поздоровайтесь с нашими гостями.  

Артикуляционная гимнастика «На прогулку»
Наш Язычок решил погулять. Открыл он свой дом (открывает рот), посмотрел сначала направо, потом налево, опять направо, опять налево, видит, никого нет, и решил лечь на забор и погреться на солнышке (Кладёт язык на нижние зубы. Дети подражают действиям педагога)
Аудиозапись (шуршание мышки)

Ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим? (заглядываем за дверь). Ой, мышонок!? Здравствуй, мышонок! Ребята, поздоровайтесь (дети здороваются). Какой хорошенький, маленький, грустный (дети гладят мышонка)
А что это ты весь дрожишь, мышонок? Что случилось? И как ты здесь оказался?

 Мышонок: Меня зовут мышонок Сёма. Я ищу свою маму. Я гулял и ушел далеко от дома и заблудился. Вы её не видели? (нет) Как же мне её найти?

Воспитатель: Да не переживай Сёма! Ребята, поможем Сёме? (да). Давайте возьмем мышонка с собой.

 Итак, ребята, отправляемся в путь. 

1.Домик

Ребята, посмотрите, а вот и домик. Сема здесь твоя мама живет?

 Нет, это не моя мама.

Ребята, кто это? Лиса.  А, лиса чья мама, кто у нее детки?

Лиса нам предлагает сыграть в игру

«Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко»,
далеко – близко,
светло – темно, 
маленький – большой,
трусливый – смелый, 
пасмурный – солнечный,
сладкий – горький,
злой – добрый.
Молодцы! Хорошо играли.

Пойдемте дальше.

2. домик

Посмотрите, а кто нас здесь встречает. Чей домик? (Ежиха)

 Поиграете со мной игру, я скажу где видела маму-мышку.

Что ребята поиграем с ежихой?

Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

 Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их.

Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

 Я показываю вам картинки, а вы называете что (или кто) на этой картинке лишнее.

Ребята, а давайте вспомним стишок про мышонка, мы с вами учили и расскажем мышонку.

Два мышонка у пригорка
Рыли маленькую норку
И четыре кладовых
Для запаса зерновых.
Так работали – старались,
Чуть без лапок не остались:
Очень твердая земля
На пригорке возле пня.
Жаль, что люди для мышат
Не придумали лопат. 

Мама-мышка пробегала здесь искала мышонка, побежала вон в ту сторону. Спасибо Ежиха. Ну, что ребята пойдем дальше.

Физкультминутка.

 Логоритмическая игра «Мыши и часы»

3. Домик

А сейчас, я загадаю вам загадку, и вы узнаете кто живет в этом домике. 

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто же живет в этом домике? Встречает не медведь, а медведица.

(Медведица) Она чья мама? Медведица, мы ищем маму мышонка. Ты ее не видела? Нет. Я только проснулась от зимней спячки, и предлагаю со мной поиграть у меня в домике мяч.

Игра «Какое что бывает?»

4.Домик

Где же моя мама?  Здравствуйте ребята какие вы молодцы, что нашли моего сыночка. Спасибо ребята.

Вот, ребята. мы нашли с вами маму мышонка Семы. Посмотрите, как они рады, что снова вместе.

Давайте рассмотрим какая мышка.

Составление описательного рассказа по схеме (вопросы: какой носик? какие глаза? какой хвостик? — хоровые и индивидуальные повторения).

Это мышь. Мышка серого цвета. У мышки какие части тела есть.

Итог. Какие мы сегодня молодцы, помогли мышонку, он стал радостный, а мама то какая довольная.

Ребята какие вы сегодня молодцы, помогли мышонку.

Что нового узнали? Что получилось хорошо?

Мама-мышка приготовила нам сюрприз.

Список литературы: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей средней группы»

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является ...

Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»

                                               Конспект НОД по развитию с...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей средней группы.

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания.Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоен...

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы «По следу жадных медвежат»

Задачи:- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;- воспитывать честн...

Паспорт проекта "Подарим детям сказку" (развитие связной речи у детей средней группы)

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психоло...