Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы. Тема: «Составление письма деду Морозу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Виноградова Елена Александровна

Cовершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предложения. Учить оформлять свои мысли в связный текст и правильно согласовывать слова в предложениях. Совершенствовать умение составлять план текста-письма с помощью схемы. Продолжать развивать диалогическую речь, развивать речевую активность детей. Продолжать развивать мышление, воображение. Воспитывать умение слушать  своих товарищей, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_nod_pismo.docx103.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск»

Конспект НОД по развитию речи

 детей старшей группы.

Тема: 

«Составление письма деду Морозу».

http://igraem.pro/wp-content/uploads/2011/03/dedmoroz.jpg

Составитель:

Виноградова Елена Александровна,

воспитатель высшей категории

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы.

Тема «Составление письма деду Морозу».

Задачи:

образовательные: 

- совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предложения

- учить оформлять свои мысли в связный текст и правильно согласовывать слова в предложениях

- совершенствовать умение составлять план текста-письма с помощью схемы

развивающие:

- продолжать развивать диалогическую речь

- развивать речевую активность детей

- продолжать развивать мышление, воображение

воспитательные:

- воспитывать умение слушать  своих товарищей

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Структура НОД:

I. Вступительная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД.

Загадка про снеговика, письмо от Деда Мороза

II.   Основная часть (длительность 20мин)

Методические приёмы:

1.Составление плана письма

2. Физкультминутка «Новый год»

3. Составление письма  Деду Морозу

4. Рассказы детей о своих подарках

5. Украшение конверт новогодними наклейками

III.Заключительная часть. 

Подведение итога НОД (длительность 2мин)

Предварительная работа: Работа над грамматическим строем речи-упражнения «Составь предложение по опорному слову», «Скажи по другому», «Назови ласково», «Загадка», «Зимние слова». Беседа на тему «Зима» и «Новый год».

Материалы и оборудование: конверт, картинки, наклейки.

Словарная работа: снегокат

Индивидуальная работа: активизировать  речь Ксюши, Марии

Ход: 

Вступительная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот необычный  конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? (дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:

Человечек непростой: появляется зимой,

А весною исчезает, потому что быстро тает,

Ведь к морозам он привык. Кто же это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого слепили дети во дворе. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чём нам написал письмо (читаю):

«Дорогие ребята!

Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете, и пришлёте свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз».

Воспитатель: Вот незадача. Дедушка Мороз не знает, что подарить нам. Ведь от нас он ещё не получил письма. Давайте исправим ситуацию. Напишем письмо  Дедушке Морозу!

Основная часть.

Воспитатель: Во-первых, мы должны составить с вами план письма. С чего начнём?

Дети: Обращение к деду Морозу (приветствие).

Воспитатель: Далее, выскажем  желание, узнать о жизни деда Мороза.

Воспитатель: Потом?

Дети: Сообщим о себе, кто мы.

Воспитатель: Дальше?

Дети: Объясним причину обращения.

Воспитатель: Чем закончим письмо?

Дети: Прощанием и пожеланием.

Воспитатель при обсуждении каждого пункта плана выкладывает   соответствующую схему-рисунок.

Физкультминутка «Новый год»

Наступает Новый год!             Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод.                 Идут по кругу

Висят на ёлке шарики,             Соединяем пальчики обеих рук, образуя шар

Светятся фонарики,                «Фонарики» -  вращение кистями рук

Вот сверкают льдинки,            Руки вверх и разводим в стороны

Кружатся снежинки.               Легко и плавно кружатся.

В гости Дед Мороз идёт,        Ходьба на месте.

Всем подарки он несёт.          Трём ладошкой о ладошку.

Воспитатель: А теперь, дети, вы хорошо подумайте и поднимайте руку, я всех по очереди спрошу. Выберем лучшие высказывания и составим из них письмо. Так как мы начнём письмо?

Дети: Здравствуй дедушка Мороз!

Воспитатель: Хорошо.

Дети: Мы не видели тебя целый год. Как ты поживаешь? Как дела у твоей внучки Снегурочки? Здоровы ли твои волшебные олени?

Воспитатель: Не забудьте сказать о себе.

Дети: Пишут тебе ребята из старшей группы «Путешественники» детского сада №2 п. Теплоозёрск Мы любим праздники и конечно Новый год.

Воспитатель: Объясните причину обращения.

Дети:  Нам передал снеговик твоё письмо, где ты Дедушка Мороз  просишь  написать тебе письмо, так как скоро Новый год, какие же подарки мы ждём от тебя.

Воспитатель: Чем закончим письмо?

Дети: До свидания, дедушка Мороз. Ждём тебя на Новый год.

Воспитатель: Молодцы, письмо очень интересное. Но это ещё не всё, чтобы Дед Мороз не перепутал, кому и что подарить, давайте подробно расскажем о ваших подарках по плану:

- Что это? Какие имеет части?

- Какого размера? Какой формы?

- Какого цвета? Для чего это?

- Как с этим можно поиграть?  

- Каждый из вас по очереди  рассказывает о своём подарке. Один рассказывает, а остальные слушают.

Рассказы детей.

1.Маша

Дорогой Дедушка Мороз! Я желаю, чтобы ты мне подарил энциклопедию о грибах. Это такая большая книга, у которой много листов с красочными картинками  и интересными рассказами о грибах -  какие бывают грибы, где и как растут, и сколько видов грибов  можно найти на нашей планете Земля. Энциклопедию можно рассматривать и читать.

2.Даша

Милый Дедушка Мороз! Я хочу, чтобы ты мне подарил  игру  «Больничка». Это такая специальная сумка красного цвета, на ней нарисован красный крест. В сумке есть шприц, различные лекарства, бинт, градусник, щипцы, ножницы и фонендоскоп. Я буду врачом, и лечить своих кукол и друзей.

3.Артемий

Добрый Дедушка Мороз! Я мечтаю, чтобы ты мне подарил снегокат красного цвета.  Снегокат сделан  из металла. У снегоката есть  большие, пластмассовые лыжи, руль, сиденье, педали для тормоза. На снегокате можно с друзьями  и одному кататься зимой с горки.

4.Ксюша

Дорогой Дедушка Мороз! Я желаю, чтобы ты мне подарил куклу Лол. Это пластмассовая, маленькая кукла с розовыми волосами и большими глазами, одетая в белое платье и шапочку, а на ногах розовые сапожки. У неё есть домик в виде капсулы и различные аксессуары. Я для неё буду строить из лего разную мебель.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу попросить подарок  у Дедушки Мороза.

Милый, добрый Дедушка Мороз! Я хочу, чтобы ты подарил  для моих ребят  в группу разные, новые, пластмассовые  конструкторы с которыми они любят играть.

Воспитатель: Теперь я соберу ваши картинки, упакую в конверт, а вы этот конверт украсите.  

Дети украшают конверт новогодними наклейками. Воспитатель оформляет письмо и одновременно знакомит с адресом и индексом.

Итог.

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь Дедушке Морозу?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Написали письмо. Рассказали о подарках.

Воспитатель: Вам понравилось писать письмо?

Дети: Да!

Воспитатель:  Вы, ребята, очень постарались.  Я уверена, что Дед Мороз обязательно,  выполнит  вашу  мечту  (пожелание).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."

Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...