НОД по развитию речи "День домашних животных"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Авдюшина Екатерина Владимировна

День домашних животных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt22.87 КБ

Предварительный просмотр:

«День защиты домашних животных»

Цель: систематизировать и закрепить правила безопасного общения с животными, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Задачи:

  1. Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».
  2. Обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных
  3. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.
  4. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, пробудить бережное отношение к диким и домашним животным.

Материалы и оборудование: изображения: медведя, лисы, волка, белки, ежа, корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза, картинки леса и фермы, фото домашних животных, колокольчики, мультфильм «Собачий секрет».

Предварительная работа. Беседы «Кто такие дикие животные?»; Чтение рассказов о животных: «Волчишко» Е.Чарушин, «Заичьи лапы»- К. Паустовский, домашнее задание рассказ «Мой питомец».

Ход занятия

Перед детьми мольберт с плакатом с изображением леса.

В: Посмотрите, что изображено на картинке?

Д: Лес.

В: Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.

Косолапый как… (медведь).

Трусливый как… (заяц).

Злой как… (волк).

Хитрая как… (лиса).

Колючий как… (еж).

Рыжая как… (белка).

Как называют животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

Д: Есть.

В: Кто делает эти дома?

Д: Сами животные.

В: «Где живет белка?»

Д: В дупле.

В: «Где живет лиса?»

Д: В норе.

В: «Где живет медведь?»

Д: В берлоге.

В: «Где живет волк?»

Д: В логове.

Обращаем внимание на другой плакат с изображением сельского двора.

В: Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку. Кто здесь живет?

Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

В: Эти животные живут в лесу?

Д: Нет.

В: А где они живут?

Д: Они живут рядом с человеком.

В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют………………..

Д: домашние животные.

В: Они живут прямо в комнате с человеком?

Д: Нет.

В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

Игра

В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.

1,2, 3 повернись, в выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.

Звучит музыка.

(Дети свободно гуляют).

В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…

Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.

В лес идут дикие животные,

А к дому домашние.

В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес, А домашние ближе к человеку.

III. На доске висят фото с питомцами.

В: У некоторых из вас тоже есть домашние животные. Посмотрите, какая галерея у нас получилась. Кто хочет рассказать о своем питомце?

(желающие дети выходят к доске и рассказывают о своем питомце: кто, как зовут, что любит кушать и делать)

В: А как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем?

Д:…..

В: А как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?

Д:…..

В: Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности). Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи.

В: А как же тогда защитить бездомных животных?

Д:…

В: во-первых, не обижать их, не бояться, но быть осторожными. Если вам встретиться бездомная агрессивную собаку, постараться обойти ее стороной, а если погладили бездомное животное - обязательно вымыть руки.

30 ноября отмечается всемирный день домашних животных. Во многих странах проходят выставки животных, акции, массовые мероприятия, направленные на воспитание ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных.

Традицией уже стала акция «колокольчик», дети собираются в этот день в зоопарках и минуту звонят в колокольчики, привлекая внимание окружающих к проблеме защиты животных, оказавшихся на улице и нуждающихся в заботе и любви. Поэтому предлагаю и нам поддержать домашних животных.

(дети разбирают колокольчики и минуту звонят)

В: Молодцы! Надеюсь нас услышали многие и теперь задумаются о домашних животных.

А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....

Презентация к занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами....

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "

Конспект НОД  во второй младшей группе тема " Домашние животные и  их животные "...