Сценарий ООД "Литературный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Валерьевна Королева

Развитие речи.ООД "Литературный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ood_lit_kaleydoskop.docx182.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

      СЦЕНАРИЙ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                 С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

                   

                                         

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

                                                                           

                       

                                   

                                       Провела: воспитатель  Королева Т.В.

                                                  г.Семенов

                                                     2020 г.

Целеполагание

Задачи.

Развитие интереса к русскому народному творчеству.

1.Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

2.Способствовать развитию положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

3.Расширение знаний детей о сказках и о героях этих сказок.

4.Развивать  интерес и инициативу к выполнению различных  игровых заданий.

5.Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Способы

Мотивация.

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Дидактические игры.

Использование ИКТ.

Средства

Демонстрационный: презентация, дидактические игры.

Раздаточный: разрезные картинки.

 

Оборудование

Печка, посуда, макет яблони, плоскостные яблоки,

речка, строительные досочки.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок.

Отгадывание загадок;

 

Интеграция

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

                                                     

                                               

                                                   Ход занятия;

Слайд 2

 Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня!Друзей улыбками встречаем и всем здоровья мы желаем!Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им!

(звучит музыка: «В гостях у сказки»)

  В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

                                                                              В. Шаинский

   

Слайд 3

- Ребята, смотрите, какая большая красивая книга. Как вы думаете, как она называется?

Сказки

- Вы любите сказки? Почему вы их любите?

интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)

 - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

- Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, давайте ее почитаем. (Открываю книгу).

- Ой! Что такое?! Здесь ничего нет: ни иллюстраций, ни букв — чистые листы. Куда же всё пропало? Что же делать?

 (выпадает записка)

- А это что такое? Записка... От кого?

Ну-ка, почитаем:

Не ждала и не гадала?

Книгу я заколдовала.

Унесла из книги сказки,

Чтоб не знали дети ласки.

- Что ж, теперь не будет сказки? А кто это так сделал? Добрый человек?

- Давайте дальше прочтем, чтоб узнать, кто это.

 

Угадайте-ка, кто я:

Есть избушка у меня,

У неё одно окошко,

И стоит на курьих ножках.

В ступе по лесу летаю,

Малых детушек пугаю.

- Кто это?

Слайд4

- Да, это Баба Яга.

Коли сказки вам нужны,

Попытайтесь их спасти.

Сделать это тот сумеет,

Кто все преграды одолеет.

 

- Что же делать, как тут быть?

- Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, "Сам погибай, а друга выручай". Давайте попробуем попасть в сказочную страну. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Три раза хлопни,

Три раза топни,

Три раза вправо обернись

И в сказке очутись.

Слайд 5

Раздается волшебный звук

- Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти?

Нужно оглядеться, может нам что подскажет.

Переворачиваю записку, а там три значка с цифрами 1, 2, 3.

- Ребята, смотрите, что тут.

- Это карта.

- А здесь цифры.

- Значит идем к цифре один. Что там?

- Печка.

- К печке ближе подойдем,

Все отыщем, все найдем.

- Что под печкой?

- Дрова!

- Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы.

- Чугун, горшок, сковорода.

- Для чего нужна эта посуда?

- В чугуне - щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь.

- Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем?

потому что их сочинил народ.

(Дети дают свои версии, как поступить в данной ситуации).

- Нет, не добрый, а злой.

(Баба Яга).

(ответы детей)

 Слайд 6

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
Слайд 7

2набор:
Избушка на курьих ножках, печка,Гуси-лебеди

Слайд8
3 набор:
Дом, мышка, медведь– Теремок
Слайд9
4 набор:
корова, яблоня, сестры-глазки-Хаврошечка

Слайд10
5 набор:
Прорубь, щука, ведра – По щучьему велению

Дети должны назвать сказку по предложенному набору предметов.

  Слайд 11

Раздается волшебный звук

 

Молодцы, справились с этой задачей. Куда дальше идем? К цифре 2.

 - К яблоньке.

Ошибку в сказке найдите,

В корзину яблочки кладите.

Дидактическая игра «Сказочная ошибка». (Слайд 12-21)
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Художник рисовал и все время отвлекался. Вот и наделал ошибок. Наша задача – исправить их. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти ошибку и исправить ее.
Сначала на экран проецируется неправильный вариант, после правильного ответа детей – правильный вариант. Если дети затрудняются с ответом, но на экран выводится правильный вариант, и обсуждается.
1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот вместо медведя.
2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит Чебурашка вместо Колобка. 
3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки- белка. 
4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут морковку. 
5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей сидит Буратино вместо мальчика. 

Слайд22

Раздается волшебный звук

- Вот Молодцы!

Как много вы знаете, все яблоки собрали.

И с этим заданием справились.

А теперь скорее в путь.

Оглядитесь-ка вокруг.

Куда дальше пойдем?

- А каким образом нам через речку переправиться?

- Ой, ребята, смотрите! Что это?

Как вы думаете, что из него можно сделать?

- Глядите! Здесь что-то написано:

"Через речку перейдете, если мостик соберёте,

На вопросы отвечайте и дощечку добавляйте".

- К речке!

- Перейти, переплыть, переправиться на лодке, по мостику.

Стройматериалы.

 Мостик.

Слайд 23

1-я дощечка:

Угадай по голосу героя, назови сказку

«Кто так говорил?»

  1. «А дорога далека,
    А корзина нелегка,
    Сяду на пенёк,
    Съем пирожок»     

Слайд 24


2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»  

Слайд 25

 
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка, 
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.  

 

Слайд 26  

 

5.У меня не глаза, а глазищи, не усы, а усищи.

Не зубы, а зубищи,

 Слайд 27

6. Спи глазок, спи другой

Медведь

Колобок

Лиса

Заяц

Хаврошечка

Слайд 28-30

2- я дощечка:

Угадай по силуэту

Дети называют сказочного героя, узнавая его по силуету.

Слайд 31-34

3- я дощечка:

Восстановить последовательность событий сказки по картинкам. 

Дети воостанавливают последовательность сказки по картинкам.

 Слайд 35 Волшебный звук

  Слайд 36

Перешли, слышится треск, избушка поворачивается.

Слышите, кажется поблизости где-то Баба-Яга или ее избушка.

Но мы с вами выполнили все задания, поэтому я предлагаю вам отдохнуть!

                         

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

"В темном лесу есть избушка"


Темный лес, -

В лесу избушка –

Стоит задом наперед –

В той избушке есть старушка –

Страшная Яга живет –

Нос крючком, -


Глаза большие –


Словно угольки горят-

Ух, сердитая какая! –
Дыбом волосы стоят

дети делают круговые движения перед собой.

дети показывают руки вперед.

дети поворачиваются вокруг себя.

грозят пальцем.

грозят пальцем другой руки.

показывают пальчиком.
показывают.
покачивают головой.
бег на месте.

– руки вверх.

- Ну так и есть, смотрите: записка!

"Не стерпела, не смога,

Все картинки порвала.

Если соберете,

В сказки их вернете."

(Перед занятием детям прикреплены кружки трех цветов, на столе тарелочки таких же цветов, на которых лежат разрезные картинки)

- Посмотрите внимательно, к какой тарелочке вам надо подойти, она такого же цвета, как ваша эмблема. Поделитесь на группы и приступайте к выполнению задания.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили, потому что много знаете и умеете. Не пора ли нам вернуться в детский сад?

 

Звучит волшебная музыка

 

Скажем волшебные слова:

Три раза хлопни,

Три раза топни,

Три раза влево повернись,

В детский сад скорей вернись!

(Смотрим в книгу)

 

- Ой, смотрите - чудеса!

Всё на месте! Вот так да!

- Спасибо вам, милые ребятки за то, что помогли в книгу сказки вернуть. Вы

такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые.

В сказках добро всегда побеждает зло.

У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей.

Посмотрите, в книге есть раскраски (лежат картинки), которые можно раскрасить и дома рассказать эту сказку маме и папе.

Мы возьмем книгу и обязательно ее прочитаем.

Дети подходят к тарелочкам определенного цвета, собирают картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.

Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи:  1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную  и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...

Сценарий "Новогодний калейдоскоп"

Самое волшебное праздничное мероприятие  для каждого ребёнка - Новый год. Каждый ребёнок ждёт новогодних чудес, непредсказуемых сюрпризов. Представленный сценарий может быть использован педагогам...

Сценарий развлечения «Калейдоскоп сказок о дружбе»

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы в стиле попурри «Калейдоскоп сказок о дружбе»....

Сценарий "Музыкальный калейдоскоп"

Сценарий "Музыкальный калейдоскоп"...

Сценарий литературного калейдоскопа "Путешествие по сказкам"

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Доставить детям радость через участие в викторине...

сценарий "Осенний калейдоскоп"

Познавательно-игровая программа для детей подготовительной группы...

Презентация к сценарию "Телевизионный калейдоскоп"

Презентация к сценарию 8 марта "Телевизионный калейдоскоп" для старшей и подготовительной группы детского сада...