Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Калина Ирина Станиславовна

Конспект организованной образовательной деятельности

Игра «Что? Где? Когда?»

Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Игра «Что? Где? Когда?»

Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

- закрепить знания о зиме и о животных лесов Нижегородской области зимой;

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима», «Дикие животные зимой»;

- упражнять в образовании  существительных и прилагательных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;

- совершенствовать умение классифицировать предметы по существенному признаку;

- развивать языковое чутьё путём образования родственных слов;

 Коррекционно - развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

Коррекционно - воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- воспитывать  стремление к активной деятельности;

- совершенствовать навыки коллективной  деятельности, взаимопонимания, доброжелательности, дружелюбие.

Словарная работа: сноуборд, логово, берлога, дупло, лисий, заячий, беличий, волчий, снегопад, снегурка, принакрылся.

        Материалы и оборудование: конверты с заданиями, игровое поле,

юла, чёрный ящик, аудиозапись, телевизор, картинки, слайды, животные из фетра к игре  «Чей хвост?».

Предварительная работа: просмотр отрывка игры «Что? Где? Когда?» по телевизору, использование игрового поля на математике, знакомство с темой «Зима. Дикие животные зимой.

Ход занятия:

1.Организационный момент 

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Тема игры «Зима. Дикие животные зимой». Хочу обратить ваше внимание, что речь будет идти о диких животных, которые живут в лесах Нижегородской области. Прежде чем начать игру, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: чередование «Улыбка-трубочка-заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Часики», «Почистим верхние и нижние зубки», «Лошадка».

2. Основная часть

(Звучит музыка, дети садятся за игровое поле).

Задание 1.

Дидактическая игра «Назови дом»

Как называется дом у волка? (Логово).

Как называется дом у медведя? (Берлога).

Как называется дом у белки? (Дупло).

Как называется дом у лисы? (Нора).

Как называется дом у зайца? (Куст).

Задание 2.

Дидактическая игра «Кто чем питается зимой?»

Белка (орешки, грибы).

Медведь (сосёт лапу).

Лиса (мыши, зайцы).

Волк (зайцы).

Заяц (кора деревьев).

Лось (кора деревьев, лижут соль).

Задание 3.

Дидактическая игра «Что не так?»

Надо найти ошибку и сказать правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове. (У волка – волчата. Они живут в

логове).

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.  (У медведя – медвежата. Они

живут в берлоге).

У лисы – ежата. Они живут в норе.  (У лисы – лисята. Они живут в норе).

У ежа – бельчата. Они живут в норке. (У ежа – ежата. Они живут в норке).

У зайца – лисята. Они живут под кустом. (У зайца – зайчата. Они живут под кустом).

У белки – волчата. Они живут в дупле. (У белки – бельчата. Они живут в дупле).

Физминутка 

«Дикие животные»

- Что в лесу опять стряслось?

- Удивился старый лось (Растопыренные руки – «рога» над головой, приподнять брови.)

Это дерево упало (Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)

Дров бобру на зиму мало! («Рубим дрова».)

Головой качает рысь: (Указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими.)

- Ну-ка, звери, берегись! (Погрозить пальцем – покачать вперёд – назад)

Спит медведь в своей берлоге, (Ладони – под левую щёку, голову наклонить влево.)

Спит барсук и чёрный крот. (Ладони – под правую щёку, голову наклонить вправо.)

Только волка кормят ноги, (Растопыренные пальцы – «лапы волка» - «идут по земле».)

А не то живот сведёт! (Положить руки на живот.)

Задание 4.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Предметы спорта: коньки, сноуборд, лыжи, велосипед. ( Лишний велосипед,

потому что он предмет летнего вида спорта, а коньки, сноуборд, лыжи –

предметы зимних видов спорта.)

Одежда: шорты, шуба, футболка, юбка. ( Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а юбка, футболка и шорты – летняя одежда).

Обувь: валенки, сандалии, туфли, кроссовки. (Лишние валенки, потому что это зимняя обувь, а туфли, кроссовки и сандалии – летняя обувь).

Время года: три картинки с изображением зимы, одна картинка с изображением лета. (Лишняя картинка с изображением лета, потому что остальные три картинки с изображением зимы).

Задание 5.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

- Нужно подобрать хвост для каждого животного и прикрепить хвост на место. Назвать правильно,  чей хвост. (Лисий хвост, заячий хвост, беличий хвост, волчий хвост).

Задание 6.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». Я буду  читать стихотворение, а вы добавляйте  слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился  (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой  (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил  (Снег.)»

- Перечислите, какие слова вы назвали?

Поэтическая пауза.

Зима И.Суриков (отрывок)

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Чёрный ящик.

- В чёрном ящике лежат отгадки на загадки.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)

На суку таится кошка,
Но она совсем не крошка,
И нельзя сказать ей:"Брысь!,

Потому что это… (рысь)!

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Носится весь день.
Это
...(олень).
3.  Итог

- Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилась игра? Что вам больше всего запомнилось в игре?  Хочу отметить детей, которые хорошо потрудились, это …. Всем большое спасибо! Победила дружба!