ОД "Что выросло на огороде"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи детей в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»

Направление образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»..
Цель:
.     Создание условий для формирования о представлегии здоровом питании , о пользе употребления в пищу  овощей.

Задачи:
1.   Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.    

2. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий

Учить детей словами  уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).

3. Заинтересовать слушать и отгадывать загадки про овощи, участвовать в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой - маленький», отвечать на вопросы педагога, активизировать словарный запас .Познакомить со словами: урожай, огород, овощи.

4.  Приобщат детей к элементарным общепринятым норма и принципам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми..

Виды деятельности: игровая, двигательная , коммуникативная,познавательно- исследовательская, изобразительная.

Форма организации: групповая ,подгрупповая,индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Цветные картинки с изображением различных овощей, муляжи овощей, игрушка Зайчик, «Чудесный мешочек»,шапочки-маски овощей., кастрюля, раскраски ,цветные карандаши.
Предварительная работа:

Познакомить детей с определениями: огород, овощи, грядки.
упражнять детей в назывании овощей, учить отгадывать загадки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся со всеми частями тела.

Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ

Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх (хлопаем по щёчкам)

Здравствуйте губки (имитируем поцелуй три раза)

Здравствуйте зубки (стучим зубами три раза)

Здравствуй мой носик - пип, пип, пип (задеваем кончик носа три раза)

Здравствуйте все (разводим руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы с вами поздоровались и с гостями, друг с другом. Садитесь на стульчики.

Загадки

Воспитатель:

Я ребятки, загадаю вам загадки,
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(Картошка)

Кругла, а не шар, С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко, Красна, а не солнце,
Сладка как мед, да вкус не тот. (Свекла)

Вот какой огород у нас получился

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением овощей.

Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришел зайчик.Как вы думаете зачем?

Ответы детей.

Игра «Огород»

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Огород». Вставайте в круг.

Воспитатель: Я буду вам кидать мяч по очереди, кто мяч поймал, тот отвечает на вопрос и кидает мяч мне. Начинаем. Я хочу посадить огород. Капуста нужна? (Дети отвечают, воспитатель «случайно» называет фрукт). Молодцы.

Физкультминутка  Игра «Огуречик»

Игра «Большой - маленький»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места. Ребята, давайте мы с вами превратим большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»:

У меня есть «Чудесный мешочек».Вы достаете из него овощь и называете:
-Помидор-помидорчик.
-Огурец - огурчик.
-Салат-салатик.
-Капуста - капусточка.
-Чеснок - чесночек.
-Баклажан - баклажанчик.
-Морковь - морковочка.
-Свекла - свеколка.
-Лук-лучок.
-Перец-перчик.

. Игра «Поварята»

Воспитатель: А теперь все вставайте в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить суп. У каждого из вас на голове овощ. Я буду называть, какой овощ я хочу положить в кастрюлю. Чей овощ я назову, тот встаёт в центр круга. Кто встает в центр, берется за руки. Будем играть, пока все овощи не окажутся в супе.

Вот, ребята, какой вкусный и красивый получился у нас суп.

Рефлексия: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?

Теперь я вам предлагаю сесть за столы .Я вам приготовила раскраски с овощами.Давайте их раскрасим, чтоб они стали яркие ,как настоящие.

Молодцы ребята .Здорово у вас получилось.Ну а теперь нам пора попрощаться с  нащими гостями.

До новых встречь.

Конспект ОД по развитию речи  в младшей группе

Тема: «Что выросло на огороде»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»

                      Подготовила воспитатель: Астафьева И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Что выросло на огороде»

Развитие речи....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Что выросло на огороде

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на. картинках по их отличительным признакам.Чтение детям стихотворения А. Прокофьева «Огород».Слове...

Конспект НОД Что выросло на огороде 2 мл. группа

Игровая ситуация во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»...