Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе « Путешествие в сказку "Гуси-лебеди»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №4 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по Развитию речи
во II младшей группе
« Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Подготовила: воспитатель
Боровкова Г.И.
2020 г.
СПб
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Продолжительность: 15 минут
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия «слева-справа»;
-упражнять в звукоподражании;
- совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам;
Развивающие:
-развивать речь, память, слуховое восприятие;
- расширить словарный запас детей,
-эмоциональную отзывчивость
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать самостоятельно и в коллективе;
- создавать детям положительно эмоциональный настрой; стимулировать интерес к предлагаемой деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди»
Оснащение: фигурки персонажей сказки, декорации.
ХОД НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг.» Предлагаем детям сказать: «Кто стоит слева от тебя, кто справа?» Когда дети ответят, они садятся на стульчики полукругом около стола.
- Воспитатель загадывает загадки (нужно отгадать сказку):
-Длинные шеи, красные лапки,
Щиплют за пятки- беги без оглядки (гуси)
-Круглое, румяное, с дерева
достану я.(яблочко)
-Течет, течет, не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит (река)
-Между сосен, между елок,
Ходят, бродят сто иголок (еж)
-Бабушка седа-бела
Зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки-
Это дым из нашей…(печки)
Уточняем название сказки («Гуси-лебеди»).
- В: Ребята давайте с помощью мимики расскажем сказку.
-Прибежала Машенька домой и увидела, что нет Ванечки и очень испугалась:
страх- рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела.
-Подумала она, как опечалятся родители:
печаль- губы сжать, уголки губ опустить вниз, брови слегка свести к переносице, голову опустить, руки опустить вдоль туловища.
Прибежала Машенька в лес и увидела злую Бабу-ягу:
злость – оскалится, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки.
Прибежала Машенька с Ванечкой домой и обрадовалась:
радость- широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками.
- Физкультминутка.
А Баба-яга осталась в лесу в своей избушке.
Воспитатель выбирает ребенка на роль Бабы-яги с помощью считалки:
-Баба-яга, Костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.
«Баба-яга» садится в «избушку», а дети произносят дразнилку, «Баба-яга» просыпается и догоняет детей.
- Игра «Да-нет-ка»(развитие фонематического слуха).
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать отрывки из сказки и ответить «да – нет».
-Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванечкой остались дома.(да)
-Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли (нет).
-Маша печке помогла, дров в нее подбросила (да).
-Маша яблоньке помогла, яблочки на нее повесила (нет).
-Маша кисельной речке помогла, камень сдвинула (да).
-Ежик привел Машеньку к избушке Бабы-яги (да).
-Схватила Маша Ванечку и побежала домой (да).
-Видит Маша в поле печка течет, а рядом речка печет (нет).
-Маше с Ванечкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблоня, речка и Баба-яга (нет).
-Прибежала Маша домой, а потом родители приехали (да).
6. Игра «Волшебный барабан»
В: Давайте вспомним героев сказки.
Ребенок подходит к столу и бьет по барабану столько раз, сколько слогов в слове:
«Ва-нюш-ка» -3 раза
«Яб-ло-ня» -3 раза
«Печ-ка» - 2 раза
«Реч-ка» - 2 раза
- Игра на звукоподражание.
Воспитатель предлагает детям вспомнить , как говорят герои сказки:
Гуси-лебеди: га-га-га
Речка бежит по камушкам: с-с-с
Еж фыркает: ф-ф-ф
Печка пышет жаром: пых-пых-пых
Яблоня шелестит листочками: ш-ш-ш
- Воспитатель предлагает нарисовать сказку.
- Подведение итогов, что понравилось больше всего в сегоднешнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Развитие речи детей младшего возраста....
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Сюрпризный момент,частая смена деятельности,игры и музыкальное сопровождение на протяжении всей НОД позволяют детям не потерять интерес в усвоению материала....
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
"Путешествие в сказку"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в Страну сказок».
Цель:Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям. Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказ...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕСИнтегрируемые образовательные области:- Познание- Социализация- Музыка- Художественная литература Программные задачи:Образовательные:- расширить и активизировать словар...