Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе « Путешествие в сказку "Гуси-лебеди»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Боровкова Галина Ильинична

Конспект НОД по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл роль сказки в воспитании детей20.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №4 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по Развитию речи

во II младшей группе

« Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                Боровкова Г.И.

2020 г.

СПб

Конспект НОД  «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Продолжительность: 15 минут

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия «слева-справа»;

-упражнять в звукоподражании;

- совершенствовать умение детей рисовать по клеточкам;

 Развивающие:

-развивать речь, память, слуховое восприятие;

- расширить словарный запас детей,

-эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать самостоятельно и в коллективе;

- создавать детям положительно эмоциональный настрой; стимулировать интерес к предлагаемой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди»

Оснащение: фигурки персонажей сказки, декорации.

ХОД НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг.» Предлагаем детям сказать: «Кто стоит слева от тебя, кто справа?» Когда дети ответят, они садятся на стульчики полукругом около стола.

  1. Воспитатель загадывает загадки (нужно отгадать сказку):

-Длинные шеи, красные лапки,

 Щиплют за пятки- беги без оглядки (гуси)

-Круглое, румяное, с дерева

 достану я.(яблочко)

-Течет, течет, не вытечет

 Бежит, бежит, не выбежит (река)

-Между сосен, между елок,

 Ходят, бродят сто иголок (еж)

-Бабушка седа-бела

Зимой каждому мила.

Из трубы летят колечки-

Это дым из нашей…(печки)

Уточняем название сказки («Гуси-лебеди»).

  1. В: Ребята давайте с помощью мимики расскажем сказку.

-Прибежала Машенька домой и увидела, что нет Ванечки и очень испугалась:

страх- рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела.

-Подумала она, как опечалятся родители:

печаль- губы сжать, уголки губ опустить вниз, брови слегка свести к переносице, голову опустить, руки опустить вдоль туловища.

Прибежала Машенька в лес и увидела злую Бабу-ягу:

злость – оскалится, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки.

Прибежала Машенька с Ванечкой домой и обрадовалась:

радость- широко  улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками.

  1. Физкультминутка.

А Баба-яга осталась в лесу в своей избушке.

Воспитатель выбирает ребенка на роль Бабы-яги с помощью считалки:

      -Баба-яга, Костяная нога,

       С печки упала, ногу сломала.

«Баба-яга» садится в «избушку», а дети произносят дразнилку, «Баба-яга» просыпается и догоняет детей.

  1. Игра «Да-нет-ка»(развитие фонематического слуха).

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать отрывки из сказки и ответить «да – нет».

-Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванечкой остались дома.(да)

-Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли (нет).

-Маша печке помогла, дров в нее подбросила (да).

-Маша яблоньке помогла, яблочки на нее повесила (нет).

-Маша кисельной речке помогла, камень сдвинула (да).

-Ежик привел Машеньку к избушке Бабы-яги (да).

-Схватила Маша Ванечку и побежала домой (да).

-Видит Маша в поле печка течет, а рядом речка печет (нет).

-Маше с Ванечкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблоня, речка и Баба-яга (нет).

-Прибежала Маша домой, а потом родители приехали (да).

6. Игра «Волшебный барабан»

В: Давайте вспомним героев сказки.

Ребенок подходит к столу и бьет по барабану столько раз, сколько слогов в слове:

«Ва-нюш-ка» -3 раза

«Яб-ло-ня» -3 раза

«Печ-ка» - 2 раза

«Реч-ка» - 2 раза

  1. Игра на звукоподражание.

Воспитатель предлагает детям вспомнить , как говорят герои сказки:

Гуси-лебеди: га-га-га

Речка бежит по камушкам: с-с-с

Еж фыркает: ф-ф-ф

Печка пышет жаром: пых-пых-пых

Яблоня шелестит листочками: ш-ш-ш

  1. Воспитатель предлагает нарисовать сказку.
  2. Подведение итогов, что понравилось больше всего в сегоднешнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Сюрпризный момент,частая смена деятельности,игры и музыкальное сопровождение на протяжении всей НОД позволяют детям не потерять интерес в усвоению материала....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в Страну сказок».

Цель:Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям.  Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказ...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕСИнтегрируемые образовательные области:- Познание- Социализация- Музыка- Художественная литература Программные задачи:Образовательные:- расширить и активизировать словар...