Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Рассказ об А.С. Пушкине» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Баймер Наталья Николаевна

Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. СПушкина, обращать их внимание  на выразительные средства языка используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» г. Саратова

 

                Конспект НОД по речевому развитию  

               в подготовительной к школе группе №2

                 на тему: «Рассказ об А.С. Пушкине».

                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                           Баймер Н.Н.

                                                  2020г.  

Конспект НОД по речевому развитию                                                                           на тему: «Рассказ об А.С.Пушкине»                                                                       в подготовительной к школе  группе .

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А.   СПушкина, обращать их внимание  на выразительные средства языка используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;

 -расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями,

-продолжать учить читать выразительно стихотворения;   

-уточнить значение устаревших слов;

Развивающие:

-развивать речевое творчествовыразительность речи;

-развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к творчеству  А.С. Пушкина в

   -воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения,  эмоционально откликаться на них.

          

Оборудование:                                                                              

   Портреты А.С. Пушкина,  няни – Арины Родионовны, иллюстрации к сказкам, сундучок, зеркало, игрушки – петушок, рыбка.

Предварительная работа:

  Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;  иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.  

 Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок. 

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки»

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина.                                     

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина).

Рисование по произведениям А.С. Пушкина;

 Ход занятия:                                                                          

Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный

                       Златая цепь на дубе том.

                       И днём и ночью кот учёный

                        Всё ходит по цепи кругом.

Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А.С. Пушкин- великий русский поэт (выставляю портрет А.С. Пушкина). Портрет А.С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.

А.С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта?

Д: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).

В: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» — так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а  А.С.Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил  Арине Родионовне, оно так и называется «Няне». (читаю стихотворение А.С. Пушкина «Няне»)

В: Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?

Д: Можно сказать, что он очень любил свою няню, называл её голубкой.

В: Какие стихотворения великого поэта вы знаете? Прочтите их.

Д: «Уж небо осенью дышало»

 (дети читают стихотворение)

В: Понравилось вам это стихотворение и чем?

Д: Это стихотворение очень красивое, передает состояние погоды, оно выразительное.

В: Да ребята, стихотворения А.С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.

(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина)          

 В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А.С. Пушкина назвать волшебными и почему?

Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.

В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе  есть памятник А.С. Пушкину. И в нашем городе  Саратове тоже есть памятник А.С.Пушкину. А в каком месте в нашего города находится  памятник поэту?

Д: Памятник  А.С.Пушкину стоит в парке Липки.

В: Что ещё названо в честь А.С. Пушкина?

Д: Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте  посмотрим, что в нём.   (от имени сундука)

В:    Я, волшебный сундучок,

       Вам, ребята, я дружок.

       Очень хочется мне знать,

       Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

В: Давайте вместе спросим у зеркальца:

          «Свет мой, зеркальце, скажи,

           Да всю правду расскажи,

           Я ль на свете всех милее,

           Всех румяней и белее?»

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно, старче».

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде?

Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на боку.

В: Дети, вам понравилось играть?

Д: Да.

В: О ком мы с вами сегодня говорили?

Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

Это – гений, всех любивший,

Всё в себе в самом вместивший -

Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим -

И на пьедестале ставим

Прославляющий нас лик.

 

Литература.

А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Детская литература. М.,2016 г.

А.В.Щеткин. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика-синтез. М., 2018 г.

Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "История возникновения праздника Рождество Христово" в подготовительной к школе группе.

Что такое праздник? Это радостный день, в который люди поздравляют друг друга. Все любят праздники, к их встрече готовятся. В эти дни люди чаще улыбаются друг другу. Для нас, христиан, особенно ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости»  в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Образов...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию на тему «Рыбы» для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы

Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания.Задачи:уточнить и расширить у детей представления о рыбах, их разнообразии и образе жизни, строении и размножении, о значении чешуи для ...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию  на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников  подготовительной к школе группы...