Конспект занятия №1 по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: "Гости из леса" (рассматривание игрушек)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, выделять их характерные особенности; формировать активный словарь: название животных, частей их тела, ввести в словарь прилагательные.
Развивающие:
развивать у детей внимание, наблюдательность, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_gosti_iz_lesa.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1
по развитию речи
в 1 младшей группе
Тема: «Гости из леса»
(рассматривание игрушек)
Выполнила:
воспитатель МДОУ
«Детский сад №62»
Смагина Нина
Григорьевна
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, выделять их характерные особенности; формировать активный словарь: название животных, частей их тела, ввести в словарь прилагательные.
Развивающие:
развивать у детей внимание, наблюдательность, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к животным
Методы и приемы:
Индивидуальные и хоровые ответы, многократное повторение, использования поручения, предполагающего ответ действиям (покажи, погладь)
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек и картинок с изображением животных, чтение рассказов о жизни животных Е. Чарушина и В. Бианки, подвижные игры
Материалы:
Грузовая машина, игрушки: заяц, медведь, лиса, плоскостные изображения деревьев
Индивидуальная работа:
Помочь Артему, Насте, Соне, Варе показать животное и его части тела.
Ход занятия
На столе воспитателя-лес. Перед деревьями проезжает машина, в которой сидят заяц, медведь, лиса. —Дети, посмотрите, к нам гости приехали из леса. Кто к нам приехал? «Кто, Андрюша?» «Кто еще, Полина?» «Еще кто, Миша?» -- Молодцы. И зайка, и медведь, и лиса живут в лесу. (воспитатель берет зайца) ЗАЯЦ: -Ой, куда мы приехали? ВОСПИТАТЕЛЬ - Зайчик, ты и твои друзья приехали к нам в детский сад, к ребятам. Мы хотим с вами познакомиться. Садись, зайчик, мы про тебя будем рассказывать. Дети, посмотрите какой заяц пушистый, серенький, у него на голове длинные уши, большие глаза, усы. Лапки пушистые, а хвостик, как шарик Иди, Полина, погладь зайчика Скажи, какой он? .. Миша, иди тоже погладь зайку, скажи-зайка пушистый? Андрюша, скажи-зайчик пушистый Все скажите — зайка пушистый Артем покажи, где у зайки ушки?... Андрей, что показал Артем?... Какие они?.. Скажи—длинные ушки. Садись, Артем Настя, покажи глазки?... Миша, что показала Настя?... Какие глазки? Скажи—большие глазки Варя, покажи где у зайки хвостик? Полина, что показала Варя? Какой хвостик? Скажи— пушистый хвостик Скажем хором: длинные ушки, большие глазки, пушистый хвостик. —Ребята какого цвета зайка? | Дети сидят на стульчиках
Гости Зайчик Медведь Лиса Пушистый Зайчик пушистый Зайчик пушистый Хоровой ответ: зайчик пушистый Показывает Ушки Длинные Длинные ушки Показывает Глазки Большие Большие глазки Показывает Хвостик Пушистый Пушистый хвостик Хоровые ответы: длинные ушки, большие глазки, пушистый хвостик Серенький |
Андрей, скажи —зайка серенький Полина, скажи —зайка серенький Миша, скажи —зайка серенький —Зайка серенький сидит И ушами шевелит (показать) Вот так, вот так И ушами шевелит —Зайчик тебе понравилось, как мы про тебя рассказали? ЗАЯЦ: -Да понравилось Физкультминутка МЕДВЕДЬ:-Я тоже хочу, чтобы про меня рассказали ВОСПИТАТЕЛЬ – Расскажем? Андрюша, иди покажи, что есть у медведя? Полина, иди покажи, что есть у медведя ? Миша, иди покажи, что еще есть? Давайте все вместе скажем толстые лапы, маленькие уши. глаза —Ребята, а мишка хочет с вами поиграть. Выходите, вы будете медвежата. Мишка косолапый, он ходит вот так (показывает). Медвежата тоже так ходят. (воспитатель читает стих, а дети выполняют движения) —Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка Мишке, прямо в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. —Молодцы, хорошие медвежата. А кто еще у нас в гостях.... Кто, Миша?... ЛИСА:- Посмотрите, какая я красивая. Рыжая, пушистая. Хвосту меня большой, пушистый. Глаза большие, а ушки остренькие. (воспитатель все показывает) —Варя, иди покажи хвост у лисы. Какой он?... —Никита, иди покажи глазки у лисы. Андрюша, какие они?... --Соня, иди покажи ушки у лисы. | Зайка серенький Зайка серенький Зайка серенький Лапы толстые Глаза Маленькие уши Хоровые ответы: толстые лапы, маленькие уши, глаза Дети выполняют движения согласно тексту Лиса Показывает Пушистый Показывает Большие Показывает |
Полина, какие они?... — Молодцы! ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ну что, лисонька, довольна? ЛИСА:- Очень! Спасибо вам, ребята. Нам пора в лес возвращаться. Зайка, мишка садитесь в машину. Мы уезжаем. До свидания. ВОСПИТАТЕЛЬ - Гости уехали. А теперь давайте поиграем, если я скажу «зайцы» вы -прыгаете, если скажу «медведь»—то ходите вразвалочку, а если «лиса»—то бегаете. | Остренькие Дети прощаются с гостями Дети выполняют движения согласно команде воспитателя |