Конспект занятия №1 по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: "Гости из леса" (рассматривание игрушек)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нина Смагина

Задачи:

 

Образовательные:

 

учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, выделять их характерные особенности; формировать активный словарь: название животных, частей их тела, ввести в словарь прилагательные.

 

Развивающие:

 

развивать у детей внимание, наблюдательность, умение отвечать на простые вопросы.

 

Воспитательные:

 

воспитывать интерес к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_gosti_iz_lesa.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №1

по развитию речи

в 1 младшей группе

Тема: «Гости из леса»

(рассматривание игрушек)

Выполнила:

воспитатель МДОУ

«Детский сад №62»

Смагина Нина

Григорьевна

Задачи:

Образовательные:

учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, выделять их характерные особенности; формировать активный словарь: название животных, частей их тела, ввести в словарь прилагательные.

Развивающие:

развивать у детей внимание, наблюдательность, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к животным

Методы и приемы:

Индивидуальные и хоровые ответы, многократное повторение, использования поручения, предполагающего ответ действиям (покажи, погладь)

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и картинок с изображением животных, чтение рассказов о жизни животных Е. Чарушина и В. Бианки, подвижные игры

Материалы:

Грузовая машина, игрушки: заяц, медведь, лиса, плоскостные изображения деревьев

Индивидуальная работа:

Помочь Артему, Насте, Соне, Варе показать животное и его части тела.

Ход занятия

На столе воспитателя-лес. Перед деревьями проезжает машина, в которой сидят заяц, медведь,

лиса.

—Дети, посмотрите, к нам гости приехали из леса.

Кто к нам приехал?

«Кто, Андрюша?»

«Кто еще, Полина?»

«Еще кто, Миша?»

-- Молодцы. И зайка, и медведь, и лиса живут в лесу. (воспитатель берет зайца)

ЗАЯЦ: -Ой, куда мы приехали?

ВОСПИТАТЕЛЬ - Зайчик, ты и твои друзья приехали к нам в детский сад, к ребятам. Мы хотим с вами познакомиться. Садись, зайчик, мы про тебя будем рассказывать. Дети, посмотрите какой заяц пушистый, серенький, у него на голове длинные уши, большие глаза, усы. Лапки пушистые, а хвостик, как шарик

  Иди, Полина, погладь зайчика Скажи, какой он? ..

Миша, иди тоже погладь зайку, скажи-зайка пушистый?

Андрюша, скажи-зайчик пушистый

Все скажите — зайка пушистый

Артем покажи, где у зайки ушки?...

Андрей, что показал Артем?...

Какие они?..

Скажи—длинные ушки. Садись, Артем

Настя, покажи глазки?...

Миша, что показала Настя?...

Какие глазки?

Скажи—большие глазки

 Варя, покажи где у зайки хвостик?

 Полина, что показала Варя?

 Какой хвостик?

 Скажи— пушистый хвостик

 Скажем хором: длинные ушки, большие глазки, пушистый хвостик.

—Ребята какого цвета зайка?

Дети сидят на стульчиках

 

Гости

Зайчик  

Медведь

 Лиса

Пушистый

Зайчик пушистый

Зайчик пушистый

Хоровой ответ: зайчик пушистый

Показывает

Ушки

Длинные

Длинные ушки

Показывает

Глазки

Большие

Большие глазки

Показывает

Хвостик

Пушистый

Пушистый хвостик

Хоровые ответы: длинные ушки, большие глазки, пушистый хвостик

Серенький

Андрей, скажи —зайка серенький

Полина, скажи —зайка серенький

Миша, скажи —зайка серенький

—Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит (показать)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

—Зайчик тебе понравилось, как мы про тебя

рассказали?

ЗАЯЦ: -Да понравилось

Физкультминутка

МЕДВЕДЬ:-Я тоже хочу, чтобы про меня рассказали

ВОСПИТАТЕЛЬ – Расскажем?

Андрюша, иди покажи, что есть у медведя?

Полина, иди покажи, что есть у медведя ?

Миша, иди покажи, что еще есть?

Давайте все вместе скажем толстые лапы, маленькие уши. глаза

—Ребята, а мишка хочет с вами поиграть. Выходите, вы будете медвежата. Мишка косолапый, он ходит вот так (показывает). Медвежата тоже так ходят.

(воспитатель читает стих, а дети выполняют

движения)

—Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет.

    Вдруг упала шишка Мишке, прямо в лоб.

    Мишка рассердился и ногою топ.

—Молодцы, хорошие медвежата. А кто еще у нас в гостях....

Кто, Миша?...

ЛИСА:- Посмотрите, какая я красивая. Рыжая, пушистая. Хвосту меня большой, пушистый. Глаза большие, а ушки остренькие.

(воспитатель все показывает)

—Варя, иди покажи хвост у лисы.

Какой он?...

—Никита, иди покажи глазки у лисы.

Андрюша, какие они?...

--Соня, иди покажи ушки у лисы.

Зайка серенький

Зайка серенький

Зайка серенький

Лапы толстые

Глаза

Маленькие уши

Хоровые ответы: толстые лапы, маленькие уши, глаза

Дети выполняют движения согласно тексту

Лиса

Показывает

Пушистый

Показывает

Большие

Показывает

Полина, какие они?...

— Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ну что, лисонька, довольна?

ЛИСА:- Очень! Спасибо вам, ребята. Нам пора в лес возвращаться. Зайка, мишка садитесь в машину. Мы уезжаем. До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Гости уехали. А теперь давайте поиграем, если я скажу «зайцы» вы -прыгаете, если скажу «медведь»—то ходите вразвалочку, а если «лиса»—то бегаете.

Остренькие

Дети прощаются с гостями

Дети выполняют движения согласно команде воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия развлечения по развитию речи 2 младшая группа "В сказочный лес со Сказочницей"

проводить данное мероприятие желательно к концу учебного года, здесь я постаралась охватить все сказки по программе 2 младшей группе. в течении года, каждую сказку сначала рассказывала (не читала, име...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект занятия "Теремок" по развитию речи детей младшей группы.

Цель:Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Развивать художественную речь у ребенка.Задачи: Упорядочить знание детьми последовательности при купании.Активизировать ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: "Путешествие в мир игрушек"

Задачи: 1. Продолжать развивать интерес к стихам А. Барто                  2. Формировать понятия что такое «...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».

Конспект занятия  по сенсорному развитию  в первой младшей группе.« В стране потерянных игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины  и количества (один,мног...