Конспект НОД по развитию речи :"По сказкам Г.Х. Андерсена"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andersen.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной  группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»

Воспитатель: Кондакова Галина  Ивановна

Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (главные герои, сюжет) и познакомить с новой сказкой «Пятеро из одного стручка».

Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Оборудование: Книги и иллюстрации сказок Г.Х. Андерсена.

Подготовительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций сказок «Снежная королева», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, просмотр, пересказ).

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним  знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Кто мне назовет, какие сказки он написал? (Ответы детей)

  -  Ганс Христиан Андерсен написал много замечательных сказок. Он родился в Дании в бедной семье. Его отец был башмачником… Как вы думаете, кто такой башмачник? (Ответы детей.) Мать -- прачкой. Чем занимается прачка? (Ответы детей.)  Когда Андерсен немного подрос , он уехал из родного городка в столицу Дании, где продолжил учебу, при этом сочиняя  рассказы для взрослых. Но не всегда у него это получалось хорошо. А когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду…Из какой сказки? («Снежная королева»).  И смелого солдата не испугавшегося ведьмы..? («Огниво»).  И несчастного утенка, превратившегося в прекрасного лебедя..? («Гадкий утенок»). И маленькую  девочку на цветке..? («Дюймовочка»).

- А сейчас мы с вами немножко поиграем и узнаем кто из вас лучше запомнил сказки. За правильный ответ буду давать по скорлупке орешка. У кого их окажется больше, тот и выиграл.

- Посмотрите на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать их название. (Ответы детей).

- Теперь будьте внимательны. Я вам назову несколько слов, а вы                            попробуйте узнать сказку.

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.
(Снежная королева.)

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.
(Огниво.)

- Тюфяки, перины, принцесса, горошина.
(Принцесса на горошине.)

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.
(Дюймовочка.)

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.
(Русалочка.)

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.
(Новое платье короля.)

- Рыба,чертенок, мальчики, танцовщица, солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик.)

- Король, мачеха-колдунья, Элиза, одиннадцать братьев.
(Дикие лебеди.)

- Утки, лебеди, курица, кот.
(Гадкий утенок.)

  -А сейчас я буду зачитывать вам отрывки, а вы попробуйте вспомнить из каких они сказок.

- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь…Как называется эта сказка («Дикие лебеди»).

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.
(Огниво.)

- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.
(Принцесса на горошине.)

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.
(Дюймовочка.)

- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.
(Русалочка.)

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.
(Новое платье короля.)

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожего на сердечко, да обгорелую , черную, как уголь брошку.

 (Стойкий оловянный солдатик.)

- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем черной, вымазала ей лицо вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец, взглянув на нее, испугался и сказал, что это не его дочь. 
(Дикие лебеди.)

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой!

 (Гадкий утенок.) 

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
(Снежная королева.)

- Посчитайте свои скорлупки… (Отметить победителей)

Физкультминутка

Я девочка- Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,
(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)

-Как сложилась судьба горошин?
-Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?
-Какую пользу принесла последняя горошина?

  -Ребята, расскажите кто из героев  сказок вам нравится, а кто нет? Почему? (Ответы детей).

-О произведениях какого сказочника мы сегодня говорили?

-Знакомство со сказками Ганса Христиана  Андерсена на этом не заканчивается, есть еще много сказок, которые вы сами уже сможете прочитать в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по развитию речи «Драматизация сказки «Заячья избушка»»

Научить детей перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе творческого использования языка/...

Конспект по развитию речи "Разноцветная сказка" (вторая младшая группа)

Цели:1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существованием в роде, числе, падеже.2. Развивать св...

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...

Конспект по развитию речи по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей подготовительной группы...

Конспект по развитию речи "Любимые сказки"

Обобщающее  театрально - игровое занятие поможет детям быстро вспомнить сказки и помочь сказочным героям....

Конспект ООД "Развитие речи" "Отгадай сказку" средняя группа общеразвивающей направленности

Использование мнемотаблиц, классификация игрушек из коллекции мини-музея группы...

конспект НОД-развитие речи- придумывание сказка" Как ёжик выручил зайцу"

        Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение              Московский образ...