Конспект НОД "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД направлен на воспитание бережного отношения к природе, интересса и любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»                  с использованием ИКТ.

Составила воспитатель МБОУ «Школа № 146» г.о. Самара  Хорт Галина Ивановна.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Задачи:

  • Образовательные:

- закрепить представление детей об осени, как о времени года;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, комментарии.

  • Развивающие:

- формировать логическое мышление через разрешение проблемной ситуации;
- развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

  • Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным;
- воспитывать интерес, любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте еще раз улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Ее отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.

(Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес).

Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?

(Дети высказываются, дают комментарии).

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь? Тогда не будем терять времени, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились».

(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса, Лесовичок, нас встречает. Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь расколдовать лес. Поможем Лесовичку?

(Слайд с темным осенним лесом).

Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу? А какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Тучи на небе серые, темные. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (Останавливаются). Кто же их так раскрасил? Какого цвета листья? Давайте соберем букет из осенних листьев.

(Дети под музыку собирают листья).

Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик). С какого дерева упал этот листок?

Дети: С дуба.

Воспитатель: Значит, какой это лист?

Дети: Дубовый.

(И т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в листочки?

Упражнение с листочками.

1, 2, 3 – мы закружились и в листочки превратились.

Мы осенние листочки,
Мы на дереве висели.
Дунул ветер, мы цепочкой
Друг за другом полетели и на землю тихо сели.
Снова ветер набежал и листочки все поднял.
Завертел их, закрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам пройти на осеннюю полянку и поиграть в игру.

Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

Воспитатель: Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.

- Листья осенью что делают?
- Желтеют, опадают.

- Дождь осенью что делает?
- Моросит.

- Птицы осенью что делают?
- Улетают в теплые края.

- Деревья осенью что делают?
- Деревья осенью роняют листья.

- Звери осенью что делают?
- Звери осенью готовятся к зиме.

Воспитатель: Животные в лесу заколдованы. Забыли свои названия. Давайте им поможем.

Загадки о животных.

  1. Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы?

- Как зайчик готовится к зиме?
- Зачем ему белая шубка? (Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу).

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.

  1. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается ото сна.

- А вы знаете, что делает медведь осенью?

Воспитатель: Давайте походим, как медведи.

  1. В дупле живет да орешки грызет.

- Что делает белка осенью?

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки.

  1. А это что за зверек? Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток – ни одной.

- А как ежик готовится к зиме?

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится, а у нашего ежика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможет и нарисуем для него много-много листочков. Давайте пройдет на волшебную полянку. (Дети подходят к столам). Давайте приготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – будем листья рисовать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листик дубовый мы соберем,
Ежику мы свой букет отнесем.

Отпечатывание листочков (звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь-то ему будет в норке тепло всю зиму.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Мы помогли Лесовичку расколдовать лес, он благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с рассказами о животных. Давайте попрощаемся с Лесовичком – нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

     «Повертелись, покружились
    В детском саду мы очутились».

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете, поэтому мы с вами смогли так быстро справиться со всеми заданиями. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...