Путешествие в сказку « Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование диалогической речи детей, как средства коммуникации.
Задачи:
1. Образовательные:
- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки « Колобок»;
- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия,);
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
- Упражнять детей в произношении звука «у».
-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
2. Развивающие:
- Создавать условия для развития речевого дыхания, слухового, зрительного внимания мышления, воображения;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.
Методы и приемы : словесный, наглядный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область речевое развитие
Тема : «Путешествие в сказку « Колобок»
Возрастная группа : младшая группа
Составил:
Воспитатель МАДОУ детский сад №13
Саяхова Зульфия Фахртдиновна
Первая категория
Стаж работы : 19 лет
г. Туймазы 2020 г.
Цель: Формирование диалогической речи детей, как средства коммуникации.
Задачи:
1. Образовательные:
- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки « Колобок»;
- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия,);
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
- Упражнять детей в произношении звука «у».
-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
2. Развивающие:
- Создавать условия для развития речевого дыхания, слухового, зрительного внимания мышления, воображения;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.
Методы и приемы : словесный, наглядный.
Предварительная работа: чтение сказки, беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций, заучивание физминуток, пальчиковой гимнастики.
Средства реализации: картинка с мнемосхемой «Колобок», игрушки по сказке «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка и дедушка.
Ход ООД.
Встанем в круг и проведем зарядку:
Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся
Дружно за руки возьмемся.
Воспитатель: Дети, сегодня я Вас приглашаю в необычное путешествие
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказку. Надо дружно сказать волшебные слова: «1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись!
Воспитатель : Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, кто я?
Дети: Колобок
( я пою песню колобка)
Воспитатель: Я гулял в лесу и потерялся. Помогите мне вернуться домой .
Воспитатель: Вы мне поможите ?
Дети: Да.
(дети садятся на стульчики )
Воспитатель: Кого первым встретил Колобок на своем пути?
Дети: Колобок встретил зайца.
Воспитатель: Дети, поздороваемся с Зайцем.
Дети: Здравствуй, Заяц.
Воспитатель: Что сказал Заяц Колобку при встрече?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Заяц не ешь меня поиграй с нами игру. « Скажи ласково»
У Зайца не уши, а …ушки.
Не лапы, а …лапки.
Не глаза, а ….глазки.
Не нос ,а …носик.
Не хвост, а …хвостик.
Воспитатель: Зайцу понравилась игра , он не съест меня.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайцем.
Дети: Досвиданье.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Дети , вы узнали кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Поздороваемся с волком :
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Дети, какую песенку поёт Волк?
Дети: У-У-У
Артикуляционная гимнастика « У-У-У».
Воспитатель: Давайте вместе с Волком споём его песенку. Сначала громко, тихо, а теперь шепотом.
Воспитатель: Какие молодцы, правильно песенку пели.
Воспитатель: Что сказал Волк Колобку при встрече?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь Волк меня поиграй с нами в игру « Где стоит волк?»
Где стоит волк? За ёлкой
Где стоит волк? Под ёлкой
Где стоит волк? На пеньке
Где стоит волк? Около пенька
Воспитатель: Волк , говорит ,ему понравилась игра , он не съест меня.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Дети , а кто следующим повстречался Колобку?
Дети: Медведь
Воспитатель: А вот и Медведь. Поздороваемся с ним все вместе.
Дети: Здравствуй, Медведь.
Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку при встрече?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Медведь не ешь меня, лучше с нами поиграй.
"Медведь по лесу бродит"
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. ( садятся на стульчики, руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: Медведю понравилась игра, он меня не съест.
Воспитатель: Дети, попрощаемся с медведем.
Дети: До свиданье.
Воспитатель: Кого встретил Колобок потом?
Дети: Лису.
Воспитатель: А вот и Лиса. Дети, дружно поздороваемся с Лисой.
Дети: Здравствуй, Лиса.
Воспитатель: Что сказала Лиса Колобку при встрече?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка говорит, что не съест меня, если Вы расскажите сказку про меня Колобка.
Воспитатель: Сказку мы расскажем Лисе по таблице
(1-2 детей рассказывают сказку)
Воспитатель: Лиса говорит ,что она плохо слышит , еще раз просит рассказать сказку.
Воспитатель: Лиса не стала есть Колобка. Давайте поблагодарим лису.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Зашагали наши ножки
Дружно по дорожке.
К бабушке да к дедушке.
(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка, вот ваш Колобок. Обрадовались дед и баба.
Воспитатель: Дети, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, скажем волшебные слова:
1,2,3,4 5 –в группу мы пришли опять.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Молодцы, вы смелые дети, смогли вернуть Колобка домой! Наше занятие закончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;
Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»
Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...