Путешествие в сказку « Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саяхова Зульфия Фахртдиновна

Цель: Формирование диалогической речи детей, как средства коммуникации.

Задачи:

1. Образовательные:

- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки « Колобок»;

- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия,);

- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

- Упражнять детей в произношении звука «у».

 -Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

2. Развивающие:

- Создавать условия для развития речевого дыхания, слухового, зрительного внимания мышления, воображения;

- Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.

Методы и приемы : словесный, наглядный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_ood_r.r.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

                                     Образовательная область речевое развитие

                                          Тема : «Путешествие в сказку « Колобок»

                                      Возрастная группа : младшая группа

                    Составил:

                                                                      Воспитатель МАДОУ детский сад №13                                                                                    

                                                         Саяхова Зульфия Фахртдиновна

                                 Первая категория

                                      Стаж работы : 19 лет

г. Туймазы 2020 г.

Цель: Формирование диалогической речи детей, как средства коммуникации.

Задачи:

1. Образовательные:

- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки « Колобок»;

- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия,);

- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

- Упражнять детей в произношении звука «у».

 -Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

2. Развивающие:

- Создавать условия для развития речевого дыхания, слухового, зрительного внимания мышления, воображения;

- Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.

Методы и приемы : словесный, наглядный.

Предварительная работа: чтение  сказки, беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций, заучивание физминуток, пальчиковой гимнастики.

Средства реализации: картинка с мнемосхемой «Колобок», игрушки по сказке «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, бабушка и дедушка.

Ход ООД.

Встанем в круг и проведем зарядку:

Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся.

Воспитатель: Дети, сегодня я Вас приглашаю в необычное путешествие

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказку. Надо дружно сказать волшебные слова: «1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись!

Воспитатель : Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, кто я?

Дети: Колобок

( я пою песню колобка)

Воспитатель: Я гулял в лесу и потерялся. Помогите мне вернуться домой .

Воспитатель: Вы мне поможите ?

Дети: Да.

(дети садятся на стульчики )        

Воспитатель:   Кого первым встретил Колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретил зайца.

Воспитатель:  Дети, поздороваемся с Зайцем.

Дети:  Здравствуй, Заяц.

Воспитатель:  Что сказал Заяц  Колобку при встрече?

Дети:  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель:  Заяц  не ешь меня  поиграй с нами  игру. « Скажи ласково»

У Зайца не уши, а …ушки.

Не лапы, а …лапки.

Не глаза, а ….глазки.

Не нос ,а …носик.

Не хвост, а …хвостик.

Воспитатель: Зайцу понравилась игра , он не съест меня.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайцем.

Дети: Досвиданье.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Дети , вы узнали кто это? 

Дети: Волк.

Воспитатель: Поздороваемся с волком :

       Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

       Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

       Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

       Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Дети, какую песенку поёт Волк?

Дети:  У-У-У

Артикуляционная гимнастика « У-У-У».

Воспитатель:  Давайте вместе с Волком споём его песенку. Сначала громко, тихо, а теперь шепотом.

Воспитатель: Какие молодцы, правильно песенку пели.

Воспитатель:  Что сказал Волк  Колобку при встрече?

Дети:  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь Волк меня  поиграй с нами в игру  « Где стоит волк?»

Где стоит волк? За ёлкой

Где стоит волк? Под ёлкой

Где стоит волк? На пеньке

Где стоит волк? Около пенька

Воспитатель:  Волк , говорит ,ему понравилась игра , он не съест меня.

Воспитатель:  А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Дети , а кто следующим повстречался Колобку? 

Дети:  Медведь

Воспитатель: А вот и Медведь. Поздороваемся с ним все вместе.

Дети: Здравствуй, Медведь.

Воспитатель: Что сказал Медведь  Колобку при встрече?

Дети:  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Медведь не ешь меня, лучше с нами поиграй.

"Медведь по лесу бродит"

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. ( садятся на стульчики, руки под щеку, наклонить голову)

Воспитатель: Медведю понравилась игра, он меня не съест.

Воспитатель:  Дети, попрощаемся с медведем.

Дети: До свиданье.

Воспитатель:  Кого встретил Колобок потом? 

Дети: Лису.

Воспитатель: А вот и ЛисаДети, дружно поздороваемся с Лисой.

Дети: Здравствуй, Лиса.

Воспитатель: Что сказала Лиса  Колобку при встрече?

Дети:  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка говорит, что не съест меня, если Вы расскажите сказку про меня Колобка.

Воспитатель: Сказку мы расскажем Лисе по таблице

(1-2 детей рассказывают сказку)

Воспитатель: Лиса говорит ,что она плохо слышит , еще раз просит рассказать сказку.

Воспитатель: Лиса не стала есть Колобка. Давайте поблагодарим лису.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке. 

(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка, вот ваш Колобок. Обрадовались дед и баба.

Воспитатель: Дети, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, скажем волшебные слова:

1,2,3,4 5 –в группу мы пришли опять.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Молодцы, вы смелые дети, смогли вернуть Колобка домой! Наше занятие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке "Колобок"

Детский утренник по сказке "Колобок"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;

Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

«Путешествие в сказку «КОЛОБОК»

Воспитание  дружелюбия, желание прийти на помощь....

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»

Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...