Конспект НОД "Звуки встречаются вместе" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чернякова Светлана Владимировна

 Цели: закрепить знания о  гласных и согласных звуков, развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звуки   из начала и середины слова; развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_zvuki_vstrechayutsya_vmeste.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки встречаются вместе

 Цели: закрепить знания о  гласных и согласных звуков, развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звуки   из начала и середины слова; развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.  

Оборудование: предметные картинки,   карандаши, трафареты букв, тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент.

 Сегодня к нам на занятия пришли игрушки Лисенок и Ежик. Но они пришли с не пустыми руками, посмотрите, они   собой принесли волшебные коробки. Просят ребят помочь открыть каждую коробку и выполнить задания. Готовы. Начинаем.  

II. Введение в тему. Сегодня на наше занятие лисенок с ежиком принесли вот такие чудесные три шкатулочки. Но шкатулочки необычные с  заданиями различными. 

 Первая шкатулка.  

Ребята здесь картинки, надо угадать картинку и назвать первый звук.

А – автомобиль –  А – начало алфавита,              Автомобиль

                                    Тем она и знаменита.

                                    А узнать ее легко:

                                    Ноги ставит широко.

 -Что можно интересного сказать про этот звук? (ответы детей)

              И г р а  «Кто больше?».

1. Посмотрите  на цветы и назовите  слово, в которых звук [а] был бы в начале (астра)   в середине (мак), в конце слова (роза),  остался цветок   ромашка,  почему?

 И г р а  «Топай – хлопай».

Если в слове есть звук [а], ребенок хлопает, если нет – топает.

Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель,   хлеб, альбом,   друг,   заяц, петух,    мороз.

И  - индюк       ЗАГАДКИ

Неразлучные подружки

Вечно ходят друг за дружкой.

Будут ровными следы –

Их похвалят за труды.

(Иголка и нитка).

Всегда на всех

Надут, как мех.                 (Индюк). 

 Давайте дружно вместе с вами прочитаем слоги   МИ, ИТ, ПИ,ИН. Возьмите у себя в конвертике звуки и составьте эти слоги.

О  -  овечка  

ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ

  1. Зевнул наборщик на работе

И вместо И поставил О.

Поймете вы, когда прочтете,

Что получилось из того.

В ведре не сурик, а… (сурок).

В углу не веник, а… (венок).

Маляр повесил кисть на гвоздь,

Глядит, пред ним не кисть, а… (кость).

 

 

А рыжий пес болонку стриг,

При этом важен был и… (строг).

Маляр за дверь. И в первый миг

Он слова вымолвить не… (мог).

И г р а  «Закончите предложения».

1. Было очень жарко, и мама открыла все…   (окно).

2. Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые…  (осы).

3. Я очень люблю кедровые…   (орехи).

У -  утка  

 

И г р а  «Кто внимательный?».

1. Найдите  звук  У в словах и скажите где он находится в начале, в середине или в конце слова: автобус, утюг, лук, улитка, груша. 

        2. Поднимите руку, если услышите звук [у] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

Давайте дружно вместе с вами прочитаем слоги  

УМ,  МУ, ТУ, НУ, УП,УН ,АУ.

     (физкультминутка)            ВЫШЛИ УТОЧКИ НА ЛУГ

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Машем руками – крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклоны вперед. Дети смотрят перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

М -   мышь  

                                               ЧИСТОГОВОРКИ (ИГРА ЭХО)

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

И г р а   «Кто больше?».

1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается звуком [а]. (Малина, морошка.)

2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)

3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)

И г р а  «Доскажи фразу».

Конь ржет, а корова…   (мычит).

Собака лает, а кошка…   (мяучит).

Луна светит, а звезды…   (мерцают).

 П -    петух   

 СКОРОГОВОРКИ

1. Говорит попугай попугаю:

– Я тебя, попугай, попугаю!

   Попугаю в ответ попугай:

– Попугай, попугай, попугай!

 

 

  2. Расскажите про покупки!

    Про какие про покупки?

    Про такие про покупки,

    Про покупки, про покупки,

    Про покупочки мои.

Физкультминутка

                    С пятки станем на носок,

(Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели.

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Побежали по классу.)

Раз, два – выше голова,

(Шагаем на месте.)

Три, четыре – руки шире!

(Руки в стороны.)

Пять, шесть – тихо сесть.

(Приседания.)

Т -    тигр   

 

  Назовите  лишний слог.

Та – та – то – та;                ты – ту – ту – ту;

то – ту – то – то;                 ты – ты – ты – ты;

 

ЧИСТОГОВОРКИ (ИГРА ЭХО)

То-то-то – поиграли мы в лото.

Та-та-та – у нас в доме чистота.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ту-ту-ту – молока налью коту.

Тьё-тьё-тьё – отложили мы шитьё.

Работа в прописях

Ы -        Почему нет картинки?  Ответы детей.

ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ

Сказала буква Ы уныло:

– Я в слове сыр, и в слове мыло,

И в слове рысь, и в слове тыл…

Дым из трубы весь день валил.

Толстячок, играя тростью,

Буквой Ы шагает в гости.

Необычной красоты

Купит он сейчас цветы.

Э -    экскаватор   

Что можно интересного сказать про этот звук?

  П а л ь ч и к о в а я  и г р а  «Э ти пальчики».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

 Вторая шкатулка.    На самостоятельность. Даются имена детей и нужно зачеркнуть знакомые звуки.  

Третья  шкатулка  итог занятия. Лисенок с ежиком вас благодарят и дарят такие золотые медали.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа

Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЗВУК "О" СРЕДНЯЯ ГРУППА. ДЕТИ С ОНР НА ФОНЕ СТ. ДИЗ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произнесения звука...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность.

Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...

Конспект НОД «Звук Ы» (старшая группа)

Коррекционно-обучающие:- четкое произнесение звука Ы,- выделение звука Ы в словах,-закрепление образования имен. падежа мн. числа существительных - автоматизация звука Ы в словах, предложениях....