Конспект НОД "Звуки встречаются вместе" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: закрепить знания о гласных и согласных звуков, развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звуки из начала и середины слова; развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки встречаются вместе
Цели: закрепить знания о гласных и согласных звуков, развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звуки из начала и середины слова; развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
Оборудование: предметные картинки, карандаши, трафареты букв, тетради.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятия пришли игрушки Лисенок и Ежик. Но они пришли с не пустыми руками, посмотрите, они собой принесли волшебные коробки. Просят ребят помочь открыть каждую коробку и выполнить задания. Готовы. Начинаем.
II. Введение в тему. Сегодня на наше занятие лисенок с ежиком принесли вот такие чудесные три шкатулочки. Но шкатулочки необычные с заданиями различными.
Первая шкатулка.
Ребята здесь картинки, надо угадать картинку и назвать первый звук.
А – автомобиль – А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
-Что можно интересного сказать про этот звук? (ответы детей)
И г р а «Кто больше?».
1. Посмотрите на цветы и назовите слово, в которых звук [а] был бы в начале (астра) в середине (мак), в конце слова (роза), остался цветок ромашка, почему?
И г р а «Топай – хлопай».
Если в слове есть звук [а], ребенок хлопает, если нет – топает.
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, хлеб, альбом, друг, заяц, петух, мороз.
И - индюк ЗАГАДКИ
Неразлучные подружки Вечно ходят друг за дружкой. Будут ровными следы – Их похвалят за труды. (Иголка и нитка). | Всегда на всех Надут, как мех. (Индюк). |
Давайте дружно вместе с вами прочитаем слоги МИ, ИТ, ПИ,ИН. Возьмите у себя в конвертике звуки и составьте эти слоги.
О - овечка
ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ
1. Зевнул наборщик на работе
И вместо И поставил О.
Поймете вы, когда прочтете,
Что получилось из того.
В ведре не сурик, а… (сурок). В углу не веник, а… (венок). Маляр повесил кисть на гвоздь, Глядит, пред ним не кисть, а… (кость).
|
А рыжий пес болонку стриг, При этом важен был и… (строг). Маляр за дверь. И в первый миг Он слова вымолвить не… (мог). |
И г р а «Закончите предложения».
1. Было очень жарко, и мама открыла все… (окно).
2. Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… (осы).
3. Я очень люблю кедровые… (орехи).
У - утка
И г р а «Кто внимательный?».
1. Найдите звук У в словах и скажите где он находится в начале, в середине или в конце слова: автобус, утюг, лук, улитка, груша.
2. Поднимите руку, если услышите звук [у] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.
Давайте дружно вместе с вами прочитаем слоги
УМ, МУ, ТУ, НУ, УП,УН ,АУ.
(физкультминутка) ВЫШЛИ УТОЧКИ НА ЛУГ
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(Машем руками – крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал,
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклоны вперед. Дети смотрят перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
М - мышь
ЧИСТОГОВОРКИ (ИГРА ЭХО)
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем ноту ми.
И г р а «Кто больше?».
1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается звуком [а]. (Малина, морошка.)
2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)
3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)
И г р а «Доскажи фразу».
Конь ржет, а корова… (мычит).
Собака лает, а кошка… (мяучит).
Луна светит, а звезды… (мерцают).
П - петух
СКОРОГОВОРКИ
1. Говорит попугай попугаю: – Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: – Попугай, попугай, попугай!
| 2. Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про такие про покупки, Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. |
Физкультминутка
С пятки станем на носок,
(Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели,
(Повороты головы влево-вправо.)
На носочки мы присели.
(Приседания.)
И как птички полетели.
(Побежали по классу.)
Раз, два – выше голова,
(Шагаем на месте.)
Три, четыре – руки шире!
(Руки в стороны.)
Пять, шесть – тихо сесть.
(Приседания.)
Т - тигр
Назовите лишний слог.
Та – та – то – та; ты – ту – ту – ту;
то – ту – то – то; ты – ты – ты – ты;
ЧИСТОГОВОРКИ (ИГРА ЭХО)
То-то-то – поиграли мы в лото. Та-та-та – у нас в доме чистота. Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. | Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. Ту-ту-ту – молока налью коту. Тьё-тьё-тьё – отложили мы шитьё. |
Работа в прописях
Ы - Почему нет картинки? Ответы детей.
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ
Сказала буква Ы уныло: – Я в слове сыр, и в слове мыло, И в слове рысь, и в слове тыл… Дым из трубы весь день валил. | Толстячок, играя тростью, Буквой Ы шагает в гости. Необычной красоты Купит он сейчас цветы. |
Э - экскаватор
Что можно интересного сказать про этот звук?
П а л ь ч и к о в а я и г р а «Э ти пальчики».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вторая шкатулка. На самостоятельность. Даются имена детей и нужно зачеркнуть знакомые звуки.
Третья шкатулка итог занятия. Лисенок с ежиком вас благодарят и дарят такие золотые медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа
Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...
Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"
Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Конспект НОД "Весне на встречу" Подготовительная группа
Конспект включает интегрирование областей: познание, коммуникацию, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.Задачи. Образовательные .Обобщить и систематизировать знания дете...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЗВУК "О" СРЕДНЯЯ ГРУППА. ДЕТИ С ОНР НА ФОНЕ СТ. ДИЗ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произнесения звука...

Конспект НОД «Звук Ы» (старшая группа)
Коррекционно-обучающие:- четкое произнесение звука Ы,- выделение звука Ы в словах,-закрепление образования имен. падежа мн. числа существительных - автоматизация звука Ы в словах, предложениях....








