Конспект НОД «Звук Ы» (старшая группа)
материал (старшая группа)

Родичкина Ирина Валентиновна

Коррекционно-обучающие:

- четкое произнесение звука Ы,

- выделение звука Ы в словах,

-закрепление образования имен. падежа мн. числа существительных 

- автоматизация звука Ы в словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_konspekt_zvuk_y.docx23.65 КБ
PDF icon prezen_gmo_zvuk_y.pdf1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Троицка»

108840. г.Москва, г.Троицк,

ул.Школьная, д.10А

http://lyctroicka.mskobr.ru/

                                Тел./факс 8(495) 851-00-56

e-mail: trlyceum@gmail.com

   

Конспект НОД

«Звук Ы»

(старшая группа)

                                                                              Составили:

  учителя –логопеды  МАОУ

                                                            Лицей г.Троицка

                                                          Родичкина И.В.

                                                    Ильина С.В.

                                                         

г.Москва,

г.о.Троицк

6.02.2020г

Тема : Звук Ы.

Цели:

Коррекционно-обучающие:

- четкое произнесение звука Ы,

- выделение звука Ы в словах,

-закрепление образования имен. падежа мн. числа существительных  

- автоматизация звука Ы в словах, предложениях.

 Коррекционно- развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия,

- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти,

-оптимизация тонуса мышц,

-развитие произвольности и самоконтроля, развитие межполушарного взаимодействия;

-развитие концентрации внимания и двигательного контроля.

 Коррекционно- воспитательные:

-формирование эмоционального благоприятного микроклимата,

ХОД НОД

Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. как еще по другому можно сказать. И чтобы у всех было хорошее настроение подарим им свои улыбки.

(садятся  на стулья)

Введение в тему                                                                                                Слайд 1

На экране выставляются картинки (дубы, ивы).

Лог:-Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Упритесь ногами в пол, сожмите кулаки и низким голосом запели: ЫЫЫ. А сейчас мы превратимся в ивы. Поднимите расслабленные руки и покачайте ими. Высоким голосом поем: ЫЫЫ.

Дубы, ивы. Какой последний звук?

Сегодня мы с вами будем повторять звук Ы.

Характеристика звука.                                                                                           Слайд 2

-Какой это звук? (гласный)

-Как вы определили? (при произнесении нет преграды)

Артикуляция звука.

Дыхательная гимнастика.                                                                                      Слайд 3

«Горка».

Лог:- Начинаем с тихого звука- рука внизу. Руку поднимаем- голос усиливается.

«Спиральки».

 Ребенок произносит звук Ы сначала тихим голосом, затем его усиливает.

При этом он совершает руками вращательные движения, как будто раскручивает спираль.

Потом движения совершаются в обратном направлении. Голос при этом от громкого переходит к тихому.

«Приветики». Здороваются локти и колени. На вдохе ребенок тянется правым локтем к правому колену, левым локтем- к левому колену и делаем усиленный вдох. Затем ребенок совершает перекрестные движения: на вдохе ребенок тянется правым локтем к левому колену, левым локтем- к правому колену.

Раздается пыхтение.

Лог:- Ой. Кто-то пыхтит. Пойду посмотрю.

Переодевание. 

Лог :- Это я-Пых. Я услышал тут песенку со звуком Ы. Это мой любимый звук. Почему?  Догадайтесь. Я живу на чердаке. Я дождик пью и ветер ем.  Я нес вам сюрпризы.

 И представляете. Я шел и повстречал свою приятельницу Дылду.  Она их спрятала   .

Она сказала, что просто так ничего не достается. Мы должны пройти испытания, которые придумала Дылда.                                                                                                         Слайд 4

Упражнение на развитие фонематического восприятия                                     Слайд 5                           

Лог : -Назовите слова, изображенные на картинке. Какое слово лишнее? Почему?

Бык, дым, мыс, кот, мыло, мышь

                                             

Упражнение на образование им. падежа мн.числа  существительных         Слайд 6                                                                                        

Лог:-Что обозначает слово «зажиточный»? Богатый. Имеет много всего.

Звук»Ы» превращает один предмет в много предметов.

У соседей выросла ягода, а у звука Ы-ягоды.

У соседей выросла овца, а у звука Ы-овцы

У соседей выросла козы, а у звука Ы-козы

У соседей выросла конфета, а у звука Ы-конфеты

У соседей выросла козы, а у звука Ы-козы

У соседей выросла конфета, а у звука Ы-конфеты

У соседей выросла кот, а у звука Ы-коты

У соседей выросла вагон, а у звука Ы-вагоны

У соседей выросла винт, а у звука Ы-винты

У соседей выросла бант, а у звука Ы-банты

У соседей выросла банан, а у звука Ы-бананы

Лог:-Чем интересен этот звук? Он стоит только в серединке и в конце слов. Не таких слов, в которых звук Ы стоит в начале слова.                                                                                                            

Лог:- Если в слове есть звук Ы, то повторяете за мной. Если нет звука Ы-молчим.

 Винты,  книги, минуты, дни, билеты, мишки, ходы, киты, кусты,Ленты.                             Слайд 7                                                                                                                                    

 ФЗМ « Фаникулер»                                                                    Слайд 8                                 

Лог :-Мы с вами поедем в горы. Мы сели  в фаникулер . сели в вагоны.

Правая  рука вверху, левая внизу.

-Сели. Пересели. Потом меняем руки.

Упражнение«Великаны и гномы»                                                                               Слайд 9                          

      Логопед произносит слова.  На слово «гномы» дети приседают, на слово «великаны» встают и тянут руки вверз. Логопед путает их движениями.

Упражнение «Ухо – нос – хлопок»                                                                             Слайд 10

      Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

Работа над предложением.                                                                                  

Лог:- Мы произносим предложение «Два быка мычат». Слово «быка» заменяем движением (указательные пальцы распологаем над головой).  Произносим предложение «Дети уши мыли» . Слово «уши» заменяем движением (трем уши).

Произношение звука Ы в чистоговарках .»Кулак-ребро-ладонь».)    Слайд 11.                                                  

Лог:- Произноим предложение   «От топыта копыт пыль по полю летит».

При этом на каждом слоге  выполняем движения «кулак-ребро-ладонь».

Релаксация.

Лог:-Ребята, я поняла. Дылда так любит расслаблятся. Она передала красивый фильи о зиме. Давайте, как она, рааслабимся.

Лог:- Ой, кто-то пыхтит за домиком. Пойду посмотрю, что-же там. Ребята, сюрпризы наши на месте. Мы прошли испытания.  

Рефлексия.

Лог:-Все ребята хорошо работали. Кто вам  понравился больше всего?

Давайте попрощаемся с гостями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа

Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы

Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...

Конспект открытого занятия: «Формирование фонематических функций по теме «Звук [И]» (старшая группа, первый год обучения)

Конспект занятия поможет решить следующие цели:Закрепление правильного произношения звука И.Анализ и синтез звуковых сочетаний: ИА, АИ, УИ, ИУ.Развитие фонематических процессов.Выделение звука И...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"

Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".

Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений....