конспект Космос
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бирюкова Мария Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», экспериментальная деятельность совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с космосом».

№1. Конспект непосредственно образовательной деятельности.

                                          Тема «Космос»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», экспериментальная деятельность совместно с детьми.

        Задачи: 

Обучающие: расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Обучать детей, наблюдая за опытами, делать выводы.

        Развивающие: ввести в активный словарь детей такие понятия, как: звезды, планеты, кометы, спутники; развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

        Воспитывающие: воспитывать желание работать сообща со сверстниками, уважительное отношение к профессии космонавт и труду взрослых.

        Материалы и оборудование: демонстрационный материал (фотографии: космос, планеты, галактики, солнце, космонавт, орбитальная станция), глобус, ракета, фонарик.

        Приемы и методы:

- наглядные: путем показывания изображения космического пространства и планет, вызвать интерес у детей к дальнейшему изучению;

- практические: на примере эксперементально – опытной деятельности, показать детям вращение Земли вокруг солнца, дать вожможность самостоятельно проанализировать, обучать делать выводы;

- словесные: с помощью описательного рассказа вызвать желание дальнейшего, более детального изучения выбранной темы.

        Ход занятия.

        

Воспитатель: здравствуйте, ребята, к нам в окошко ярко светит солнце, если посмотреть на веточки деревьев, то можно увидеть, как дует теплый весенний ветерок, весело щебечут птички, здороваясь друг с другом, с весной, с новым днем! Я думаю нам тоже нужно улыбнуться друг другу и весело поприветствовать друг друга.

Дети встают вокруг воспитателя и повторяют за ним движения.

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Воспитатель читает детям стихотворение.

Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо...

 Береги свою планету -
 Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: скажите, ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, я прочитала вам стихотворение о планете Земля, ведь только на нашей планете есть жизнь, растения, животные, моря и океаны. Как она прекрасна! Посмотрите!

Воспитатель показывает фотографию Земли из космоса. (Приложение 3, рис.1)

В древности люди считали, что Земля плоская, огромная как тарелка, и если долго идти, то непременно дойдешь до края. Были даже смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, что  на краю и можно ли оттуда упасть.

В некоторых странах считали, что земля не просто плоская, а то что она держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане.  (Приложение3, рис.2).

Люди отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или корабле.

Те люди, которые отправлялись в путешествие пешком, добирались рано или поздно до большой воды и были полностью уверенны, что это и есть край земли, их путешествие законченно. Но были и такие, которые были готовы рискнуть и добраться до самого края, где вода стекала вниз и обливала китов. Эти люди пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти - то люди в итоге и убедились, что отправляясь в путь из какого – то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда откуда начал свое путешествие. Тогда они поняли, что земля не плоская как блин.

А какая наша Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, наша планета имеет форму шара.

Но не только земля интересовала людей, их манили звезды. И тогда люди решили посмотреть на них поближе. Дети, а когда мы можем увидеть звезды? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: вы правы, звезды мы видим только ночью, днем слишком ярко светит солнце и звезд не видно, а вот ночью звезды хорошо видны. И так людям нравилось смотреть на звезды, что они придумали не только названия отдельным звездам, но и целым созвездиям.

Посмотрите на изображения. ( Приложение 3, рис.3,4).

Вот такие фигуры из звезд увидели люди и стали называть эту красоту созвездия.

Воспитатель: а сейчас если нам захочется посмотреть на звезды, с помощью какого предмета мы можем это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: на звезды мы можем смотреть через телескоп. (Приложение 3, рис.5)

Но самые большие телескопы находятся в обсерваториях. (Приложение 3, рис.6)

Это специальные здания, которые обычно находятся за городом, где нет лишнего света от фонарей, где воздух чист и свеж, ведь звезды можно наблюдать только при ясном небе. Телескопы находятся в специальных зданиях с круглой крышей. С наступлением ночи крыши этих домов раздвигаются и труба телескопа наводится на небо, где видны слабо мерцающие и зовущие своей неизведанностью далекие миры.

Наблюдая в телескоп, люди увидели много интересного. Они поняли, что солнце, это не просто раскаленный огненный шар, это самая большая звезда. (Приложение3, рис.7.)

Воспитатель: люди увидели и другие планеты. Вы немножечко устали, мы поиграем, и я расскажу вам, как они называются.

        Дети встают в круг а воспитатель читая стихотворение, показывает на ребенка. Ребенок, на которого указал воспитатель, запоминает название планеты и садится на корточки.

        На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним  – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А заним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Далее воспитатель спрашивает название планеты, выпавшей ребенку. Игра повторяется.

Наблюдая далее, они поняли, что земля и другие планеты совершают оборот вокруг солнца, а главное именно от него зависит время суток и года.

Я предлагаю вам эксперимент, который поможет вам лучше понять.

 

              Экспериментальная деятельность

Воспитатель берет фонарик и направляет его на одну часть глобуса, одна часть его освещается, другая остается в тени и объясняет явление.

Воспитатель: на  небе мы видим не только звезды. Что еще можно увидеть ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, мы можем увидеть спутник Земли, красавицу Луну. А когда ярче всего видны звезды?

Ответы детей.

Воспитатель: звезды видны в  ясную погоду, тогда же мы можем увидеть такое явление как падение кометы. Посмотрите, у нее длинный огненный хвост. Но увидеть комету можно один раз в тысячу лет. Древние люди боялись этого явления, считали, что это свыше летит им наказание за то что они не правильно жили. (Приложение3, рис8.)

Воспитатель: ну вот мы с вами и совершили свое первое историческое путешествие по космосу. Чем оно вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Может быть, вы знаете еще что то или хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Космос

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме "Космос". В занятии использованы различные приёмы для выявления знаний детей по теме "Космос".Буду рада если конспект принесёт по...

Конспект "Космос"

Занятие средней группы на тему "Космос"...

Непосредственно-образовательная деятельность конспект "Космос"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Космос" для детей средней группы...

презентация к конспекту "Космос"

Данная презентация предназначена для занятия "Космос"...

презентация к конспекту космос

презентация к конспекту космос...

Конспект "Космос"

Закрепление знания детей о космосе....

КОНСПЕКТ "КОСМОС" К ПРОЕКТУ

КОНСпект ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙРассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гага...