Конспект НОД в 1 младшей группе (2-3 года) «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перцевая Татьяна Александровна

Закреплять знание детьми детских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе (2-3 года) «Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: 1 младшая группа, дети 2-3 года.
Программное содержание
:
Цель
: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи
:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по эпизодам и иллюстраци
ям.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесения предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).
Развивающие задачи
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей
: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование
: плоскостной театр «Теремок», сундучок  со сказками, ободки с рожками, игрушки медведей, чудо-дерево, паровозик.
Методы и приемы
:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев 
Предварительная работа
:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
- Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много)).

Ход занятия

Организационный момент
(Дети входят в группу и здороваются с гостями)
Воспитатель:
 
- Дети, а вы любите сказки?
Дети:
 
- Да
Воспитатель:
 
- Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила сюрприз. 
(воспитатель берет сундучок со сказками и открывает его). 
Воспитатель:
 
- Посмотрите, что это у меня в сундучке?
Дети:
 
- Сказки.
Воспитатель:
 
- Сколько сказок у меня в сундучке?
Дети:
 
- Много.
Воспитатель:
 
- Давайте мы из них сделаем выставку (воспитатель достает книги со сказками «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят», «Чудо-дерево»), дети называют сказки по иллюстрациям на обложке книжки.
Воспитатель:
 
- Молодцы!
- А вы не хотите попутешествовать по сказкам?
Дети:
 
- Хотим
Воспитатель:
 
- Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев
- Покружились, покружились, 
И в сказочных героев превратились.
(Одеваем детям и себе ободки козлят).
- В кого мы превратились?

Дети: 
- В козлят.
Значит мы из какой сказки?
Дети:
 
- «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:
 
- Готовы?
Дети:
 
- Да
Воспитатель:
 
- Тогда поехали. ( под музыку «Паровозик- Букашка») 
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Вот мы и приехали в сказочный лес. Кто это?
Дети:
 
- Медведи
Воспитатель:
 
- Из какой они сказки?
Дети:
 - «Три медведя»
Воспитатель:
 
- Давайте с ними поздороваемся
Дети:
 - Здравствуйте
Воспитатель:
 - А, как их зовут?
Дети:
 
- Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка
Воспитатель:
 
- Ой, ребята посмотрите кто у них беспорядок навел?
Дети:
 
- Маша
Воспитатель:
 
- А, вы убираете игрушки?
Дети:
 
Да
Воспитатель:
 
Молодцы!
Поможем Мишутке собрать игрушки?
Дети:
 
- Да
Воспитатель:
 
- Какого цвета у меня корзинки?
Дети:
 
- Красная и зеленая
Воспитатель:
 
- Какие кубики будем складывать в красную корзинку?
Дети:
 
- Красные
Воспитатель:
 
- Какие кубики будем складывать в зеленую корзинку?
Дети:
 
- Зеленые
Воспитатель:
 
- Отлично справились немного отдохнем
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
Медвежата мед искали дружно дерево качали
А потом они ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А потом они плясали, лапы поднимали.
Поиграли, отдохнули давайте попрощаемся с медведями
Дети:
 
- До свидания
Воспитатель:
 
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке скачут наши ножки.
Ой, смотрите козлятки- ребятки чудо –дерево стоит
не листочки на нем, а мешочки на нем
А какие мешочки?
Дети:
 
- Большие и маленькие
Воспитатель:
 
- Сколько больших мешочков?
Дети:
 
Много
Воспитатель:
 
- А маленьких?
Дети:
 
- Один
(с обратной стороны дерева висят сказочные герои из сказки теремок)
Воспитатель:
 
- Ребята смотрите это настоящее чудо- дерево и с другой стороны висят животные. Из какой они сказки?
Дети:
 
- «Теремок»
Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев ,называют их и вешают на фланеграф).
Воспитатель:
 
- Молодцы козлятки- ребятки, а нам уже нужно спешить на  волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Рефлексия.
Воспитатель:
 
- Покружились, покружились, 
И в детей обратно превратились.
(Снимают ободки козлят)
Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?
Подведение итогов занятия
Воспитатель: 
Мы сегодня вспомнили с вами сказки которые читали в детском саду. Они нас учат быть добрыми и послушными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Творческий проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года) "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Конспект во второй младшей группы по совместной деятельности "Путешествие по сказки"

Администрация г Улан-УдэКомитет по образованиюМБДОУ «Солнышко» 70       Конспект занятия по совместной деятельности"Путешествие в сказку"...

Конспект во второй младшей группы по совместной деятельности "Путешествие по сказки"

Администрация г Улан-УдэКомитет по образованиюМБДОУ «Солнышко» 70       Конспект занятия по совместной деятельности"Путешествие в сказку"...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3 года) Путешествие в страну сказок

Цель: Сформировать познавательный интерес к прочтению произведений художественной литературы и русских народных сказокЗадачи:Образовательные: 1.формировать познавательный интерес детей.2.формировать у...