Конспект во второй младшей группы по совместной деятельности "Путешествие по сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Администрация г Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ «Солнышко» 70

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по совместной деятельности

"Путешествие в сказку"

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Маркелова Л.Н

 

 

 

2018г

 

Цель: формировать знание детей познавательной деятельности

Задачи

«Познавательное   развитие» продолжить формирование к познавательной деятельности, развитие интересов  детей, любознательности  и познавательной мотивации;

Закрепить  сравнивать  предметов по  заданному  признаку длинне;

  закрепить  знание  геометрических  фигур,  а  так  же умение  сравнивать  предметы  по  форме, величине,  цвету, находить  предмет  по  общему  признаку  с  помощью зрительного навыка.

 

«Речевое  развитие» закрепить умение  называть название сказки, и ее

героев; продолжить формировать умение  отвечать  на  вопросы,  развивать  речь  детей; воспитывать любовь к сказкам.

 

«Художественно эстетическое  развитие»(Лепка)

формировать  навыки  работы  с  соленным  тестом;

продолжить  формировать  художественно эстетический вкус  детей, развивать  интерес  к  самостоятельной деятельности;закрепитьумениявыполнять  движения под музыку, сохраняя музыкальный ритм.

Физическое  развитие:

закрепить  умение  ловить  и бросать мяч.

Социально коммуникативное развитие:

формировать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать

желание помогать друг другу.

 

Демонстрационный   материал:

«ковер самолет»,  

 

 

 

Раздаточный материал:

ленточки разные по длине , ключики с различными геометрическим формами замочки сделанные из картона, мяч, разрезные картинки с изображением тарелки, соленое тесто, дощечка, влажные салфетки.

 

 

Организационный момент.

 

Воспитатель с детьми встают в круг.

В.(вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

 

Основная часть.

В.

Ребята сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней?

Как вы думаете, на чем туда можно отправиться?

Что бы нам туда попасть нам нужно, что-то волшебное.

Есть у меня волшебный «ковер самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер самолет»)

В.

Ребята, «ковер самолет» слишком долго пролежал в сундучке и потерял

свою красоту. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он снова стал

красивым и ярким?

В. Правильно ребята, его нужно украсить. И тогда мы сможем отправиться в

путешествие. Я предлагаю вам украсить его ленточками. Что вы можете о

них сказать? Да правильно они разноцветные и разной длинны. Выберите

себе ленточку и украсьте ей ковер.(украшение детьми ковра самолета)

В. Какие ленточки вы выбрали для украшения?(длинные и короткие)

В.

Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер украсили, теперь мы

можем отравляться в наше путешествие на «ковре самолете».

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Что бы очутится в сказке.

(фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?

(появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)

Дети отгадывают сказку.

В. Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень

хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас.

И они захотели

пригласить вас к себе домой.

 

В.

Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом.

Михайло Иванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь.

Поможем Михайло Ивановичу?

В.

Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же

необычный, похож на геометрическую форму.

Посмотрите на замок и скажите на какую?

(Дидактическая игра «Подбери ключик»)

В.

Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат такие же замки

И лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь

откроется. (дети подбирают ключи).

В.

Молодцы, вы справились с заданием, теперь мишки смогут открыть дверь

и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти.

В.

Посмотрите как у них красиво и уютно.

Тут да же у Мишутки игрушки есть. Посмотрите, какой у него красивый мяч.

Хотите поиграть. Поиграем с вами в игру «Больше меньше».

 

Кому я мячик брошу тот и будет отвечать.

 

-Кто больше: слон или мышка?

 

-Кто меньше: воробей или голубь?

 

-Что выше: стол или стул?

 

-Сколько иголок у ежа?

 

-Сколько носиков у человека?

 

-Кто ниже: дерево или цветок?

 

Сколько звезд на небе?

 

 

Весело играли, на все вопросы ответили.

 Посмотрите, что же это лежит на полу ( разбитая тарелка)

В.

Ребята,  что случилось? Как вы думаете, по какой причине могла

разбиться тарелка? Посмотрите одни осколочки остались. (показывает цветные картонные круги разрезанные на 3,4,2части) Что же делать?

Поможем собрать тарелочки ? Подходите к столам. (дети собирают «тарелочки»из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная,

синяя, желтая и т.д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам  и скажет вам большое спасибо.

 

Физминутка

«Вышли мишки погулять»

В.

Ребята, скажите, а когда медведи гуляют по лесу, каких животных они могут там еще встретить?

Послушайте кто это бежит по лесу? ( звучит мелодия зайчика, лисы, медведя, и т.д., дети изображают животных

 

 Лепка из соленого теста.

В.

Медведи придут из леса голодные, им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вы лепим для них угощение.

Вы согласны? Тогда присаживайтесь за столы.

Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

«Тортик»

Тесто ручками помнем,

(сжимаем разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.

(как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом,

(круговые движения ладошками по

столу).А верхушку сладким кремом

(круговые движения ладошками друг Об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай

В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

В.

Подумайте, чем бы вы хотели угостить мишек? ( лепка угощений для мишек)

В.

Какие красивые и наверно вкусные угощения у вас получились.

Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на

поднос.(дети выкладывают на поднос свои угощения)

В. Они вас благодарят и то же вас угощают. ( поднос с угощением) Скажем

мишкам спасибо.

В.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места на ковре самолете. Закрывайте глазки. ( звучит фонограмма)

 

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Улетаем мы из сказки

 

 Итог.

В

-Ну вот мы с вами в группе

 

-У кого в гостях мы с вами были?

 

-Что вы делали?

 

-Что вам понравилось больше всего?

 

Ребята, а теперь я прошу вас оценить свое настроение. Если вам

понравилось как вы занимались и не возникло сложностей, выберите веселый

цветок, если возникали сложности, то грустный. ( дети подходят к доске

с кармашками, выбирают цветок с грустными или веселыми эмоциями

вставляют в кармашек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administratsiya_g_ula1_puteshestvie_po_skazke.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ «Солнышко» 70

Конспект занятия по совместной деятельности

"Путешествие в сказку"

Воспитатель: Маркелова Л.Н

2018г

Цель: формировать знание детей познавательной деятельности

Задачи

«Познавательное   развитие» продолжить формирование к познавательной деятельности, развитие интересов  детей, любознательности  и познавательной мотивации;

Закрепить  сравнивать  предметов по  заданному  признаку длинне;

  закрепить  знание  геометрических  фигур,  а  так  же умение  сравнивать  предметы  по  форме, величине,  цвету, находить  предмет  по  общему  признаку  с  помощью зрительного навыка.

«Речевое  развитие» закрепить умение  называть название сказки, и ее

героев; продолжить формировать умение  отвечать  на  вопросы,  развивать  речь  детей; воспитывать любовь к сказкам.

«Художественно эстетическое  развитие»(Лепка)

формировать  навыки  работы  с  соленным  тестом;

продолжить  формировать  художественно эстетический вкус  детей, развивать  интерес  к  самостоятельной деятельности;закрепитьумениявыполнять  движения под музыку, сохраняя музыкальный ритм.

Физическое  развитие:

закрепить  умение  ловить  и бросать мяч.

Социально коммуникативное развитие:

формировать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать

желание помогать друг другу.

Демонстрационный   материал:

«ковер самолет»,  

Раздаточный материал:

ленточки разные по длине , ключики с различными геометрическим формами замочки сделанные из картона, мяч, разрезные картинки с изображением тарелки, соленое тесто, дощечка, влажные салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми встают в круг.

В.(вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Основная часть.

В.

Ребята сегодня нас пригласили в одну очень интересную сказку. Вы хотели бы очутиться в ней?

Как вы думаете, на чем туда можно отправиться?

Что бы нам туда попасть нам нужно, что-то волшебное.

Есть у меня волшебный «ковер самолет», на нем мы и полетим в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер самолет»)

В.

Ребята, «ковер самолет» слишком долго пролежал в сундучке и потерял

свою красоту. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он снова стал

красивым и ярким?

В. Правильно ребята, его нужно украсить. И тогда мы сможем отправиться в

путешествие. Я предлагаю вам украсить его ленточками. Что вы можете о

них сказать? Да правильно они разноцветные и разной длинны. Выберите

себе ленточку и украсьте ей ковер.(украшение детьми ковра самолета)

В. Какие ленточки вы выбрали для украшения?(длинные и короткие)

В.

Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер украсили, теперь мы

можем отравляться в наше путешествие на «ковре самолете».

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Что бы очутится в сказке.

(фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?

(появляется иллюстрация к сказке «Три медведя»)

Дети отгадывают сказку.

В. Да мы с вами были приглашены в сказку «Три медведя». Мишки очень

хорошие мои друзья, я им много рассказывала про вас.

И они захотели

пригласить вас к себе домой.

В.

Ребята посмотрите, какой у мишек красивый дом.

Михайло Иванович ни как не может открыть замок. Все ключи перемешал. Ему нужно помочь.

Поможем Михайло Ивановичу?

В.

Посмотрите, какой у них замок на двери весит необычный, и ключик то же

необычный, похож на геометрическую форму.

Посмотрите на замок и скажите на какую?

(Дидактическая игра «Подбери ключик»)

В.

Ребята, подойдите к столам. Посмотрите перед вами лежат такие же замки

И лежат ключи. Вам нужно подобрать такой же ключик, и тогда дверь

откроется. (дети подбирают ключи).

В.

Молодцы, вы справились с заданием, теперь мишки смогут открыть дверь

и попасть в дом. Они нас благодарят за помощь и приглашают войти.

В.

Посмотрите как у них красиво и уютно.

Тут да же у Мишутки игрушки есть. Посмотрите, какой у него красивый мяч.

Хотите поиграть. Поиграем с вами в игру «Больше меньше».

Кому я мячик брошу тот и будет отвечать.

-Кто больше: слон или мышка?

-Кто меньше: воробей или голубь?

-Что выше: стол или стул?

-Сколько иголок у ежа?

-Сколько носиков у человека?

-Кто ниже: дерево или цветок?

Сколько звезд на небе?

 

Весело играли, на все вопросы ответили.

 Посмотрите, что же это лежит на полу ( разбитая тарелка)

В.

Ребята,  что случилось? Как вы думаете, по какой причине могла

разбиться тарелка? Посмотрите одни осколочки остались. (показывает цветные картонные круги разрезанные на 3,4,2части) Что же делать?

Поможем собрать тарелочки ? Подходите к столам. (дети собирают «тарелочки»из частей) Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красная,

синяя, желтая и т.д.) Настасья Петровна обрадуется тарелочкам  и скажет вам большое спасибо.

Физминутка

«Вышли мишки погулять»

В.

Ребята, скажите, а когда медведи гуляют по лесу, каких животных они могут там еще встретить?

Послушайте кто это бежит по лесу? ( звучит мелодия зайчика, лисы, медведя, и т.д., дети изображают животных

 Лепка из соленого теста.

В.

Медведи придут из леса голодные, им захочется полакомиться вкусненьким. Давайте вы лепим для них угощение.

Вы согласны? Тогда присаживайтесь за столы.

Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Тортик»

Тесто ручками помнем,

(сжимаем разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.

(как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом,

(круговые движения ладошками по

столу).А верхушку сладким кремом

(круговые движения ладошками друг Об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай

В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

В.

Подумайте, чем бы вы хотели угостить мишек? ( лепка угощений для мишек)

В.

Какие красивые и наверно вкусные угощения у вас получились.

Расскажите, какое угощение вы сделали? Положите свои угощения на

поднос.(дети выкладывают на поднос свои угощения)

В. Они вас благодарят и то же вас угощают. ( поднос с угощением) Скажем

мишкам спасибо.

В.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места на ковре самолете. Закрывайте глазки. ( звучит фонограмма)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте глазки,

Улетаем мы из сказки

 Итог.

В

-Ну вот мы с вами в группе

-У кого в гостях мы с вами были?

-Что вы делали?

-Что вам понравилось больше всего?

Ребята, а теперь я прошу вас оценить свое настроение. Если вам

понравилось как вы занимались и не возникло сложностей, выберите веселый

цветок, если возникали сложности, то грустный. ( дети подходят к доске

с кармашками, выбирают цветок с грустными или веселыми эмоциями

вставляют в кармашек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект во второй младшей группы по совместной деятельности "Путешествие по сказки"

Администрация г Улан-УдэКомитет по образованиюМБДОУ «Солнышко» 70       Конспект занятия по совместной деятельности"Путешествие в сказку"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок (совместно с родителями)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"  во второй младшей группе  по сюжету русской народной сказки &quo...